> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
Page number 16
Date: 2018-09-14 21:12:22
1536948742
Author: Viva Calman
Дочитал пачку рассказов Стерлинга, которые шли в том же файле, что и «Схизматрица» и решил, что не стоит про каждый из них отдельно что-то расписывать. В принципе, среди них есть неплохие и интересные. Есть скучноватые, есть короткие. Есть более-менее длинные. Я ни одному рассказу не поставил 5 по своей системе оценки, просто потому что мне не очень нравится стиль. Ну и, если честно, на пятерку там все таки не было рассказов. Была парочка на четверку.
Меня это не огорчило — в конце концов, я уж представляю, что такое произведения Стерлинга, но дочитать их посчитал вопросом упрямства, хотя, почему-то, я считал, что там все будет уходить в киберпанк и вселенную Схизматрицы, а в итоге заимел просто кучу несвязанных чисто фантастических рассказов. Может быть, это и хорошо.
А теперь нужно отдохнуть от фантастики. Буду читать что-нибудь более близкое к реальности.
Date: 2018-09-12 23:34:22
1536784462
Author: Viva Calman
Как я и говорил, пришла очередь второй части блюстаффной эпопеи. Если первая была про «более-менее крупные детали» и целиковые миниатюры, то эта — про битсы в масштабе 1/35. 1/72 я даже особо пытаться клонировать не буду, оружие там точно превратится в размазню, солдатики еще может сохранят часть своего вида, а вот в 1/35 можно было попробовать
И вот результат,на фото. Клонировал СВД-шку. Клон получился немного замыленный, немного смещенный с облоем, но это лучший результат, которого я пока что добивался. И чтобы получить что-то примерно такое, нужно помнить об одном ключевом моменте — о нагрузке. Снимать форму, ожидая застывания блюстаффа нужно обязательно под нагрузкой. Я ставил две пятилитровки на лист текстолита, положенного сверху.
Еще момент — заполнять форму надо ровно по край. не «выдавится», а вот ровно столько, сколько надо. Иначе будет много лишнего облоя, а учитывая толщину деталей здесь, он может сожрать всю детализацию.
Ну и после заполнения — тоже пресс. И так, пока не застынет. Моментовскому эпоксилину нужно где-то часов шесть, чтобы стать твердым. И да — местами хрупким. Обрабатывать деталь нужно аккуратно.
Date: 2018-09-12 02:41:38
1536709298
Author: Viva Calman
Хорошего киберпанка даже сейчас мало (хотя вчерашний Киберслав мне лично доставил), но вот короткий любительский фильм от азиатов. Несмотря на то, что он длиной десять минут, атмосферы в нем — примерно, как в классической «Нирване».
Рекомендую потратить немножко времени и посмотреть
Date: 2018-08-30 14:44:16
1535629456
Author: Viva Calman
Честно признаюсь, не очень люблю Стерлинга. Читал я у него немногое и все это немногое хоть чуть-чуть, но вызывает раздражение. Везде, в сочетании с хорошо созданным миром идет какая-то ложечка даже не дегтя, а какой-то соли, что ли, которая портит впечатление. Вот так и здесь. Сам мир Схизматрицы — вполне интересный, космокиберпанк, с большим размахом и, чего скрывать, фантазией придуманный, а вот повествование на него положено несколько коряво. С одной стороны понятно, что сюжет, растянутый на несколько десятилетий, а то и столетий — не может не иметь перескоков через годы, но замаскировать их можно было бы поизящнее. И иногда не покидает ощущение рояля в кустах, который хоть и имеет под собой некоторые сюжетные обоснования, но все равно чернеет и поблескивает сквозь генетически модифицированную зелень.
Но если вернуться к книге, то на мой взгляд, прочитать ее стоит. Откровений прям больших из нее вынести не удастся, а вот с любопытством поизучать транс- и постгуманистический мир — вполне получится. Даже с учетом того, что временами сюжет немножко проседает (на мой неискушенный взгляд) в целом повествование выглядит цельным и последовательным. Правда не ищите тут хакеров и полеты над шахматной доской матрицы — это _другой_ киберпанк, космический, не про «лоу лайф», а про чистый «Хай тек». Критерий Дозуа тут не про жизнь среди помоек (хотя и такое найдется), а про общедоступность технологий в принципе.
Концовка вот может не всем понравиться. С одной стороны, она довольно неуклюжая. С другой — оптимистичная (впрочем, смотря с какой стороны посмотреть)
Кроме самой «Схизматрицы» я успел прочитать еще несколько рассказов из окружающего ее цикла.
Это «Рой», «Царица цикад» и «Паучиная Роза». Если идти по порядку, то первые два мне понравились даже больше, чем сама «Схизматрица», последний рассказ — примерно на ее уровне. «Царицу Цикад» стоит прочитать просто для расширения картины сеттинга, там добавляется много интересных деталей.
Date: 2018-08-20 23:46:05
1534797965
Author: Viva Calman
Я уже показывал эту миньку в неокрашенном состоянии. Образец неплохой смолы с алиэкспресса, правда, скорее всего спираченной у какой-нибудь конторы по литью.
Настало время ее окрасить.
Если честно, начинал довольно нервно. Как ни крути, моя третья окрашенная миниатюра за все время и такой довольно трудный «проект». Хотелось получить не просто «обмаз в форме девушки», а что-то более-менее живое и, если так можно выразиться о масштабе 1/35 — привлекательное. Поэтому я все таки старался. С самого начала мне было понятно, что придется рисовать глаза. В гайдах, которые мне попадались глаза обычно рисуются так — сначала белым цветом белок глаза, а потом в центре — черную точку-зрачок. Я счел это довольно ненатуральным. Как минимум, миниатюра символизирует объект, рассматриваемый относительно издалека. С такого расстояния детали обычно не видны и в большинстве случаев достаточно просто выделить глаза наметкой, не прорисовывая. А если и прорисовывать — то не делать их яркими. Белок, например, стоит делать серым, так как в реальности будут работать затенение и падение интенсивности цвета с расстоянием. Главное, чтобы оттенок был светлее, чем кожа (с учетом общего затенения глазных впадин, это несложно сделать). Зрачки тоже не стоит делать чисто черным. Опять же, цвет будет слишком ярким и вместо этого лучше взять все тот же серый цвет. Даже не намного темнее, чем цвет белка. Важно, чтобы было видно разницу, но эта разница не била по глазам.
С этим решением я потратил на глаза примерно вечер. Красил я все той же темперой, что и раньше. Раз восемь приходилось смывать белки неудачной формы, раз пятнадцать — криво намеченные зрачки, которые были несимметричны, слишком большие или все это вместе. Наконец, мне удалось получить нужный результат. Немного кривоватый, но в пределах допустимого. Я обрадовался настолько, что оставил фигуру сохнуть до полного засыхания краски — мне предстояли еще работы в окрестности лица и не хотелось случайно мазнуть и все испортить. Благо, оставались простые вещи — одежда, высветления на ней, волосы, противогаз. С этим уже проблем не было. Разве что сложно было затенить белую блузку подходящим цветом. На фото этого вообще не видно, но делал я затенения серым цветом с крошечной добавкой телесного, как если бы сквозь ткань просвечивала кожа.
Ну и в конце — полосочки на гольфах и воротнике. Мои дрожащие руки не смогли сделать их достаточно ровными, но я все же считаю, что с ними лучше, чем без них.
А фоточки — вот. Любуйтесь.
Date: 2018-08-19 22:19:42
1534706382
Author: Viva Calman
Часть первая.
Я все таки подкопил достаточно материала, чтобы написать пост про использование такой штуки, как bluestuff, но так как не все желаемые способы применения этого чудесного продукта мира полимеров я освоил, скорее всего будет еще одна часть. Если у меня все получится, конечно.
Итак. Что такое блюстафф? Это термопластик. Специальный полимер, который в горячей воде становится похож на хорошо пережеванную жевательную резинку, а после вынимания из воды — застывает и становится почти твердым в течении трех-пяти минут. За это время в него можно сунуть что-нибудь интересное и получить форму, в которую потом можно напихать эпоксилина и получить копию этого интересного.
Это коротко.
Теперь детали.
Пока что я научился лишь снимать копии с простых объектов (это немудрено, там нет особой детализации, так что проблем с ее воспроизведнием тоже нет), а также делать копии с цитаделвских металлических миниатюр, в качестве, вполне позволяющем их дальнейший покрас и применение по назначению.
Date: 2018-08-16 15:10:33
1534421433
Author: Viva Calman
В числе начатых мной моделей затесались и образцы шведского танкового гения. Все заинтересованные в курсе, что шведы выкурили какой-то не тот косяк и в итоге создали единственный в мире безбашенный, в прямом смысле этого слова, танк. Виду футуристичного, да и по ТТХ явно не дурного, так как стоял он на вооружении довольно долго, а это что-то да значит.
Моделька мной была приобретена в масштабе 1/72, в котором я танки еще не собирал ни разу. Был 1/35, был 1/100, а вот 1/72, привычный, самолетный, еще не попадался. Я вообще сначала хотел взять хасегавовский крусейдер, в таком же масштабе, но чот пожалел сначала денег, а через день, когда все же решился, его уже увели. Такие вот дела. Пришлось брать стерву.
Набор от трумпетера, судя по всему уменьшенный вариант их же стервы в 1/35 (про которую ходят слухи, что она дровяниста). Эта моделька в общем то тоже. Но с поправкой на масштаб, ей отчасти можно это простить.
На коробке сама моделька покрашена ну очень уж так себе, имхо. Что-то у трумпа с дизайнерами проблема в этом случае оказалась. Или просто прав на настоящую фотографию не хватило.
Date: 2018-08-15 14:32:56
1534332776
Author: Viva Calman
Зародившаяся из пары твитов в духе «Приключений Йона Тихого».
Само собой, доступно во всех стандартных форматах:
Date: 2018-08-12 20:57:01
1534096621
Author: Viva Calman
Этот пост надо было написать раньше, но я до сегодняшнего дня не был уверен в точности своих ощущений, поэтому и затянул радостное сообщение о том, что у меня теперь новый аэрограф.
Вот он, слева. Iwata HP-CH HI-Line. Замечательная японская машинка из сегмента «выше среднего».  По устройству — почти тот же Инкед, который справа, только в десять раз аккуратнее. От сборки-разборки испытываешь легкий оргазм от того, как ровно все соединения входят друг в друга.
В линейке Хай Перфоманс есть машинки и попроще, но я решил, что мне все таки нужен тонкий контроль напора воздуха. Это обошлось мне в лишние две тысячи, но я не жалею. Все таки даже на ивате мне сложно пальцем регулировать поток воздуха при работе. А тут винтик покрутил и норм.
Раз уж заговорил про работу. Самая важная вещь, которую дает ивата — это предсказуемость. Ты знаешь, что если правильно развел краску, в ней нет полуполимеризовавшегося говна, накопившегося в банке, то при нажатии на триггер ты получишь ровный факел краски. Подчеркиваю, для этого важно правильно готовить краску. Плохо разведенная, плохо перемешанная краска вызовет такие же проблемы, как и в самом дешевом жасе. Красочный канал может и полированный, но все же узкий и забиться он может. На инкеде у меня никогда не было уверенности в результате следующего пшика.
Ну и соответственно, обладая этой уверенностью, ты можешь пшикать, например, прямо на модель, желая нанести затенение, скажем.
Date: 2018-08-04 03:58:50
1533344330
Author: Viva Calman
Не успел я дочитать книгу, как сел пост писать. Наверное, чтобы впечатления не растерялись.
Это третья книга в серии «Квантового вора», она же — завершающая. Скажу прямо — если начинать читать с нее — то скорее всего будет поймано жесткое разочарование, из-за сложного сеттинга, кучи непонятных слов и вообще «ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?». Но, если идти последовательно, то понимаешь, что все в серии идет в хорошем и правильном порядке повествования. Первая книга знакомит именно с Ле Фламбером, вторая — немного погружает в сеттинг. Немного.  Так, подразнит чуть чуть и отправит в следующую книгу. А вот третья — разворачивается чистым эпиком уровня настолько высокого, что даже сравнить с чем-то сложно.
Короче, сюжет вполне четко завершает всю линейку приключений нашего великолепного квантового вора (впрочем, как сказать завершает? В определенной мере), нашей великолепной Миели и вообще всех остальных. События превосходят по масштабу даже то, что было во второй книге. (Это еще учитывая, что сам сеттинг, на самом дне технологической сингулярности, с компьютерами, встраиваемыми в ядра атомов и ловлей нейтрино за хвост). Стоит заметить, что если в первой книг сеттинг воспринимается   с некоторой степенью недоверия, то к третьей как раз проникаешься всеми даруемыми технологиями плюшками. Даже с учетом того, что фантастика остается достаточно твердой и никто за пять секунд до Тау Кита не долетает.
Герои также раскрываются. Миели вообще похоже попадет в список моих любимейших персонажей (ну как можно не любить тетку-киборга с крыльями и душевной травмой?). Но про это все же стоит читать...
Короче говоря, я в восторге. В неожиданном и приятном восторге, что нашел хорошую книжку, от которой получил огромное удовольствие.
^HOME