> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
bc1q8mmrc98zuekcc3v9vhtlkrktxyme7wlctq5wyl <--
Page number 6
Новенькое от Theodor Bastard

У любимейших Theodor Bastard, кроме анонса зимнего концерта, за последние несколько дней вышло много интересного и приятного. Во-первых — сингл "Зверобой", очень красивая песня, записанная, как саундтрек к одноименному сериалу (сам сериал я, правда, не смотрел). Найти можно и на бандкампе, и на большинстве стриминговых сервисов.

Второе — кавер на, внезапно, Queen.

Вот это было очень неожиданно, однако, звучит необычно и интересно. Theodor Bastard, как всегда не ограничивают себя в размахе экспериментов.

more
Еще одна колхозная яга

Один пост про самодельные антенны Уда-Яги у меня уже был, так что логично, что должен появиться еще один.

Первая антенна, несмотря на ее недостатки, получилась довольно удачной и очень сильно прибавила мне возможностей принимать удаленные источники сигналов, благо усиление у нее куда больше, чем у обычного вертикального дипольчика, идущего в комплекте с SRD-свистком. Тем не менее, недостатки у той антенны тоже имеются. Это и колхозный внешний вид, где изоленты больше, чем всего остального, и материал (деревянные линейки, неизвестно, сколько они еще протянут на улице). А еще в ней всего три элемента, а хочется большего.

Так что следующим шагом у меня оказалась постройка яги в семь элементов (Почему семь? Потому что больше на траверсу вменяемого размера не влезло)

В качестве материалов была выбрана алюминиевая труба, длиной метр и диаметров 20мм. Стоит она копейки, можно купить даже пару в одном комплекте. В общем, проблем с ее приобретением не должно быть никаких, хотя после постройки этой антенны, могу сказать, что лучше брать трубу квадратную.

Элементы планировалось выполнить из того же материала, что и в прошлый раз — из сварочных стержней диаметром 2мм. Они легко паяются и достаточно ровные, чтобы ставить их "как есть". Стоят дороговато, так как латунь, но мне кажется, удобство пайки эту переплату окупает.

Для того, чтобы прикрепить элементы к траверсе, были куплены двадцатимиллиметровые крепежные клипсы для труб. Клипсы оказались поганенькие и болтались, так что под них пришлось добавить слой верной изоленты, что уже определило данную антенну, как "еще один колхоз". Увы. Какое начало, такая и вся конструкция.

more
Декодирование погодного факса

Еще одна заметка про прием сигналов на коротких волнах на плохие антенны.

На КВ, кроме морзянки и голоса, встречается еще много всего интересного. Например, виды связи, которые не предполагают прямого считывания их сигналов человеком, а подразумевают некоторое декодирование. Одним из таких видов является RTTY, он же — радиотелетайп. Передача текстовых сообщений.

Этот вид связи достаточно популярен, на нем работают на всех любительских диапазонах, но так как у меня не самая лучшая антенна, пока что разборчиво принять я сумел лишь одну передачу. Если быть точным, это даже не любительская передача, а метеофакс, передаваемый из Германии. Подозреваю, что я сумел его принять только потому, что мощности в передатчик вливают аж десять киловатт.

Так что сегодня попробую рассказать, как можно сделать подобное на достаточно примитивный сетап, не требующий каких-либо гигантских вложений.

Для начала, нужно иметь хоть какую то антенну (хотя бы наподобие той, что я сделал в прошлой заметке), апконвертер и SDR-свисток. Если вы счастливый обладатель нормального шека и нормальной антенны, для вас все немного изменится, но основная суть останется та же. А еще я вам завидую

Передачу мне удалось поймать в начале любительского тридцатиметрового диапазона, на частоте 10100КГц. Кроме того, этот факс передается и на паре других частот, которые, кстати, можно увидеть в расшифровке передачи. К сожалению, моя спичечно-желудевая антенна плохо ловит на тех диапазонах. А еще на тех частотах передача ведется с меньшей мощностью, что тоже не идет на пользу качеству приема на мой сетап.

more
Шумоподавляющая магнитная петля

Продолжаю свои попытки поймать КВ из окна смотрящего в соседний дом, на не очень высоком этаже, в городе, на спички и желуди.

Вообще, эта заметка должна была появиться раньше, так как один из ключевых элементов моего SDR-сетапа приехал еще месяц назад, но я откладывал заметку до тех пор, пока не пришел к более-менее сформировавшимся выводам.

Момент наступил сейчас.

Но сначала пару слов про апконвертер. Эта железка нужна для того, чтобы SDR-свисток (у которого рабочий диапазон в режиме квадратурного семплинга редко опускается ниже тридцати мегагерц) мог в нормальном режиме работы декодировать сигнал от станций, работающих за пределами его номинальных характеристик. Про устройство апконвертера много сказано в интернете, но проще говоря, апконвертер берет сигнал и сдвигает его по частоте на несколько десятков мегагерц вверх, в рабочий интервал SDR-приемника.

Мой конкретный экземпляр — это китайский клон Ham-It-Up, заказанный с алиэкспресса и имеющий довольно неприличное название Pisword. Очень многое радиолюбительское, что приходит с Али, меня разочаровывает, но эта штука вроде бы работает нормально. Разве что ее сдвиг не очень точно соответствует обещанным 125МГц (у моего он на несколько десятков герц ниже).

more
Эмка

Знаете, у долгостроев есть одна большая проблема. Когда ты их начинаешь, у тебя есть определенный уровень умений, согласно которому ты строишь первую половину модели. Если после этого ты берешь перерыв, достаточно длинный, чтобы за это время собрать что-нибудь еще, то ко второй половине долгостроя ты приходишь уже с другим уровнем умения, и глядеть на собранное ранее становится немного неприятно. А исправить недочеты обычно уже нет никакой возможности, так как все уже склеено и возможно даже покрашено.

Данная Эмка — очень растянутый долгострой. Она была начата, если не ошибаюсь, еще в 2019м году и в определенный момент все застопорилось. Конец 2019го года — это время, когда я достроил киллдозер, свою первую, по настоящему большую модель. Я уже умел более-менее пристойно красить и делать сколы, но почти не умел в фототравление и аккуратный везеринг. И хотя Эмка, по сравнению с киллдозером, является куда более примитивной моделью и ее можно было бы сделать месяца за четыре, что-то пошло не так.

Доделывая эту модель я смирился с тем, что она не будет идеальной. Что она даже не приблизится к идеалу. Максимум, что у меня получится — уровень "крепкий середнячок". По итогу он и получился. Но давайте попробуем восстановить часть стройки по "архивным фотографиям", а потом перейдем к более свежим впечатлениям, благо они уже записывались в режиме "он-лайн".

Сама модель, на мой взгляд, хорошая. Она удалась "Звезде", ее можно просто собрать "из коробки" или, при желании, для нее можно докупить травло от "Микродизайна", чтобы сильно осложнить себе жизнь. У модели хорошая детализация, неплохое качество литья, чистые прозрачные детали, в общем, если хочется собрать красивый автомобильчик — крайне рекомендую. Фотографии литников есть в интернете, но они попались мне при поисках старых фото, так что я все же покажу их здесь:

more
LX

Как и обещал ранее, пишу заметку про свой новый "старый" фотоаппарат.

С тех пор, как я более-менее начал заниматься пленочной фотографией, я был, да и остаюсь поклонником марки Pentax. Это несложно заметить хотя бы по тому, что у меня почти вся техника, включая цифровик, тоже от этого производителя. Я сразу скажу, тут не надо искать какую то логику, тут скорее синдром утенка, и единственное "физическое" оправдание этой любви я могу выразить в очень простой совместимости байонета K и старых советских (и не только) объективов на M42. Учитывая некоторое количество этих стекол в запасе, очень удобно, что их можно использовать в работе без всяких дополнительных и дорогих плясок (хотя тут бабушка надвое сказала, я уже писал, что дешевый переходник может отправить вам камеру в дорогой ремонт). А в остальном — идеальных камер нет, каждый использует то, что нравится, лежит в руках, отвечает требованиям или есть в наличии.

Из пленочных пентаксов у меня все эти годы были две машинки — Spotmatic и Pentax ME Super. Про обе камеры я рассказывал, кадры с обеих камер неоднократно появлялись под тегом "фотопост", но если коротко, Спотматик — это такой "Зенит здорового человека", легкий, с нормальным экспонометром, МЕ-шка — это просто универсальная, легкая и компактная машинка, которая умеет делать все, что от нее требуется. МЕ-шка у меня прошла небольшой, если его можно назвать, ремонт, пофиксивший уставший за годы использования контакт экспонометра, но других косяков я за ней не замечал. Спотматик, хоть и на голову ушибленный (буквально, я опасаюсь, что пентапризма в нем треснула, да и на ее кожухе виден след прикладывания об асфальт), работает без нареканий.

Но все эти годы моей мечтой оставался ОН. Венец развития линейки классический пленочных пентаксов, последний и самый навороченный, после которого наступили девяностые с невыносимым "пластмассово-эргономическим" дизайном. Pentax LX.

more
Первая пленка на новый фотоаппарат

Пришли сканы еще одной пленки. Кажется, моя попытка вернуться в фотографию вообще и в пленочную фотографию в частности довольно успешна, что не может не радовать. Еще бы суметь не болеть посреди лета, так вообще чудесно все было бы.

Но ладно, не будем уходить от темы. Данная пленка, а это была Superia 200ISO, была отснята на мой новый фотоаппарат, который я приобрел еще в марте, но только сейчас получил сканы с первой отснятой на него пленки. Не буду тянуть резину, этот фотоаппарат — легендарный Pentax LX. Сколько лет я на него облизывался, я уже и не скажу. Одно могу утверждать точно, что много. Но про саму камеру я сделаю отдельную заметку, а сейчас просто покажу то, что у меня с ним получилось

На самом деле, снимая на новую камеру, особенно, если она "новая" только формально, а в реальности, по возрасту, старше тебя самого, испытываешь некоторую тревогу — а вдруг механизм решит, что с него хватит? А вдруг затвор заест? А вдруг случится что-то еще. Я вот тоже волновался, в первый раз нажимая на кнопку спуска затвора, но, к счастью, мой Пентакс отнял всю пленку без каких-либо проблем.

Снимал я ее на свой единственный полтинник с байонетом К, который ранее использовал вместе с ME Super. Тот самый, с которым я постоянно промахивался мимо фокуса. Я все таки извлек урок из ошибок и в этот раз кадров мимо фокуса на пленке не оказалось — достаточно было перед съемкой просто посмотреть на шкалу дальности и прикинуть — а попадет ли в ГРИП все, что мне хочется? Казалось бы, простая операция, но сколько кадров было загублено из-за того, что я ей пренебрегал...

Последние кадры на пленке — это кадры с моей ночной прогулки, которую я совершил с целью "посмотреть мосты". Мосты были успешно осмотрены, было нащелкано много кадров, как на цифрозеркалку, так и на данную машинку. Хоть я и брал с собой штатив, мне было лень его доставать и все кадры с длинной выдержкой были сделаны методом "поставить камеру на парапет и включить автоспуск. Срабатывало отлично.

Что удивительно, на пленке почти нет испорченных кадров. Есть несколько кадров в огромным недосветом, один из кадров попорчен огнями машин, когда я схватил камеру до того, как затвор закрылся, но последнее получилось скорее художественно, чем коряво. Ну и первый кадр — это просто "съемка в ту сторону" из окна, после заправки пленки в камеру. Не ищите в нем какой-то другой идеи.

more
Theodor Bastard 2022.07.17

Пандемия практически уничтожила концерты, как таковые, даже с учетом того, что последние годы я не слишком часто на них ходил. Но вот ситуация немного устаканилась, и теперь я снова могу послушать своих любимых Theodor Bastard на живом выступлении!

Ну разумеется, этот пост про Theodor Bastard. Их предыдущий концерт был в апреле, следующий будет, судя по всему, в ноябре, а музыки хочется уже сейчас, и не было ни одного шанса, что я концерт пропущу. Даже с учетом того, что я начал простужаться и в итоге свалился с не сильной, но простудой. Холодно все таки было. Питерское лето, такое лето, а площадка была на воздухе, в Саду Меншикова.

Место чем-то напомнило старый Da:Da — такой же дворик, только здесь сцена была наружная, а не в помещении. Место, в принципе уютное, да и звук оказался очень даже ничего.

Легко захотеть написать, как обычно, "концерт был замечательный, все идеально", но я все же в очеденой раз замечу один маленький нюанс. В соцсетях этот концерт объявлялся посвященным новому альбому, а также десятилетию выпуска "Ойкумены" (которую хотят переиздать на виниле, с новыми треками, shut up and take my money!). По "Ойкумене" все хорошо — с этого альбома было много песен. Было много песен с "Ветвей". А вот с "Волчьей ягоды"... мне сложно сказать, какой процент был оттуда.

Не поймите неправильно, концерт был замечательным и слушать все эти песни живьем — непередаваемое удовольствие. Но все равно, хочется чего-то нового. На "Волчьей ягоде" есть песни, которые очень хочется услышать на концерте, но я посетил уже два и... надеюсь, что на третьем все таки это произойдет.

more
Первая яги

Заметка будет про радио, но в этот раз про ультракороткие волны. Про КВ будет как-нибудь в другой раз.

Данная стройка была вызвана необходимостью — мне потребовалось улучшить прием для моей укв-радиостанции на диапазоне 70см. Я не буду касаться подробностей, что и куда, но коротко говоря, мне потребовалось лучше слышать людей. До этой антенны я пользовался, последовательно, сначала штатной "резиночкой", после нее — длинным хлыстиком (у меня неконтрафактный Diamond 771, плюс к нему недавно появились две антенны от Retevis, аналогичные по конструктиву и функционалу. Несмотря на разницу в цене в шесть раз, ретевисовские антенны работают не хуже японской коллеги). Тем не менее, даже на хорошо настроенный на частоту четвертьволновой хлыстик, прием был так себе, особенно с учетом моего местоположения, где одни стены вокруг.

Проблему надо было решать.

Так как связь на УКВ более-менее локальная (в пределах линии горизонта, в общем и лучшем случае), то ключевыми параметрами хорошего приема (и передачи тоже) являются не столько мощность радиостанции, хотя, безусловно, двадцать ватт будут слышны гораздо лучше, чем полтора, сколько высота и диаграмма направленности (читай, коэффициент усиления) антенны. Особенно это критично как раз для приема — мощность собственной рации никак не повлияет на то, что ваша антенна неспособна уловить слабый сигнал с другого конца города, который пришел к вас через переотражение, а возможно и через не одно.

Но на высоту люди, обитающие в панельных многоэтажках, сильно повлиять не могут, особенно, если живут в этой многоэтажке давно, так что просто позавидуем тем, у кого двадцать пятый этаж, открытый горизонт и окна выходят в направлении, где находятся большинство корреспондентов. Ну или есть желание и возможность на крыше поставить мачту и протянуть до нее кабель. Но крыша — это вообще отдельный разговор, это если не наивыший уровень в любительской радиосвязи, то точно не ниже предпоследнего. Не будем о грустном.

more
Прощай, Зактроникс

У меня нет большого желания писать про игры последнее время, но сейчас появился повод это сделать. Вышла очередная и, что печально, последняя игра от Зактроникс. Да, да. Именно последняя. Студия, следуя принятому у них правилу прикольности, сказала: "мы больше не хотим делать игры". Так что если Зак и товарищи сделают что-то в будущем, это будет уже не Зактроникс.

Буду честен — это не самая лучшая их игра. До мощи Exapunks или Opus Magnum она не дотягивает и выглядит так, словно ребята взяли все оставшиеся у них идеи головоломок, аркад и пасьянсов (а куда без пасьянсов в игре от Зактроникс?), которые были слишком малы для выпуска в виде отдельных игр, и упаковали их в одну коробку. То есть, фактически, нам дали где-то пяток небольших игрушек и обернули это в формат воображаемой ретрокибердеки.

Тем не менее, в совокупности все получилось неплохо. Мне нравится, как Зактроникс делает воображаемые компьютеры. В данном случае тут еще эмулируется парочка BBS, до которых нужно дозваниваться (виртуально, разумеется), выкачивать файлы (не мгновенно!) и у которых есть таймаут на повторное подключение. Разумеется есть ненавязчивый, но хорошо написанный в виде коротких текстов сюжет. Даже не совсем сюжет, а скорее атмосферные заметки, которые появляются по мере прохождения миниигр. В комплекте тут уже упомянутая пара пасьянсов, три игры-головоломки, именно в том стиле, какой вы ждете от студии, еще одна головоломка в стиле японского кроссворда, но про подземелья, какой-то японский псевдотетрис (я пока не понял, как в него правильно играть) и, самое забавное, симулятор сборки гандамов. Как моделист, я первым делом залип именно в эту мини-игру.

more
^HOME