> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
Page number 15
Date: 2018-10-30 15:29:30
1540902570
Author: Viva Calman
Где-то полгода назад я взялся делать ICM-овский И-16 в масштабе 1/72, который триумфально и запорол на этапе того, что я хотел бы назвать «смывкой», хотя это было больше похоже на превращение куска пластика во что-то несуразное. Огорченный неудачей (по моему, у меня все посты про моделизм содержат это слово, ибо без фейлов — никак), я решил модель не выкидывать, а превратить ее в орколет.
Желание похвальное, но, как и все у меня, затянувшееся на довольно длительное время. Прошло лето, настала осень, настал Орктобер, и я наконец то решил, что завершить этот долгострой в такой говорящий месяц — это вполне неплохая идея.
Особенно учитывая, что в этом деле меня не сдерживало ничего, кроме собственной фантазии. В итоге к бедному ишаку были приделаны по-орочьи сделанные элероны, руль направления из грубо вырезанного листового полистирола, заплатки на крылья и фюзеляж.
Ранее еще были сделаны пулеметы, которые я приклеил на крылья и носовую часть — вид им я постарался придать как можно более соответсвующий, хотя патронные ящики можно было бы сделать подетальнее. В кабину был посажен гретчин, башка которого была взята из соответствующего набора, а тело было сымитировано зеленкой. Я хотел запилить руки наружу, но решил, что мой скульптурный уровень этого не позволит.
Шасси было сделано в виде неких лыж, между которыми была подвешена «БОЛЬШАЯ БОМБА», сделанная из колпачков от авторучек, чей вид вполне соответствовал моим замыслам. Поверх всего были щедро налеплены заклепки из ломтиков тянутого литника.
Итог получился примерно такой:
Date: 2018-10-29 20:46:51
1540835211
Author: Viva Calman
Как я уже писал, клопы, несмотря на их няшность и прикольность, меня весьма достали. Одно время я нахватал их на сдачу и эти горочка пластика, несмотря на ее небольшие размеры, довольно укоризненно смотрела на меня своими непокрашнными частями. Через некоторое время я добрался до аэрографа и залил все в базу, но, как обычно, без приключений не обошлось. Но обо всем по порядку.
Вот например фердинанд. С ним уже вышло все не то чтобы хорошо. Доработок было немного — переставил заднюю пару катков (передний назад, задний — вперед), походное крепление для орудия, скобы на задней стенке рубки. Потом уже, после покраски, внезапно подумал и добавил по углам рубки строповочные крючья и трос.
Первая попытка покраски была не очень удачной, краску развел не очень хорошо (вальеховский модел колор очень сложно развести для годной консистенции), поэтому, передумав, задул его в цвет немецкого грунта, а после этого передумал еще раз и снова задул все в дункенгельб от вальехи, придунув по бортам еще темным дункенгельбом от АммоМиг (вот этот уже разведен и дуется без проблем, хотя для кисти и жидковат). И начал делать камуфляж. Патафиксом. В процессе Фердинанд выглядел ну очень уж нездорово:
Поверх всего был надут зеленый, звездовский. Форму пятен потом корректировал кисточкой, добавил немного масла, чтоб было похоже на потеки. На задний борт нанес желтый прямоугольник отличительного знака, но использовал желтый «эйр» от цитадели, которым красил «Магистра» и результатом не очень доволен — все таки краска под кисть не подходит совсем.
Тем не менее, результат получился примерно такой:
Date: 2018-10-29 11:13:39
1540800819
Author: Viva Calman
Не могу сказать, что эта книга очень легкая для восприятия. Первым делом на ум приходит сравнение ее с «Гиперпространством» Мичио Каку, и разница заметна сразу — «Гиперпространство» скорее «-поп», чем «науч-», в то время, как «Теория струн» — куда больше «науч-». Как бы ни старался автор уйти от сложных математических понятий, читая книгу все равно нужно обладать абстрактным математическим мышлением, чтобы полноценно ухватывать все заложенные в текст мысли. Осложняет задачу и то, что сами пространства Калаби-Яу, про которые говорится большую часть книги, шестимерны и лежат за пределами визуального человеческого представления (не говоря уже про десятимерные пространства, в которых существует сама теория струн», так что даже хорошее воображение (а у меня достаточно хорошая визуальная воображалка) порой подводит.
Несмотря на все попытки автора «на пальцах» объяснить используемые термины, я порой перечитывал сложные участки по три-четыре раза, пока наконец не приходило некоторое состояние «понимания», в котором я улавливал если не суть, то общий вид только что изложенной теории. И все же, я не скажу, что книга плохая. То, что она сложная для восприятия — это лишь следствие сложности самой теории струн. И Яу смог упростить многие понятия, необходимые для того, чтобы иметь возможность заглянуть в мир скрытых измерений до уровня, на котором их может представить неподготовленный человек. Хотя, я полагаю, человеку с совсем гуманитарным складом ума потребуется довольно много времени, чтобы прорваться через первую половину книги, где как раз и находятся самые сложные объяснения. Во второй половине книги математика немного отступает и начинается рассказ о практическом применении теории в физике, что куда менее абстрактно и проще для понимания. Если во второй половине и встречаются сложные понятия, то обычно они или объясняются на примерах, или просто даются на уровне «но если применить вот эту штуку, результаты сходятся с ожидаемыми». По крайней мере, в этой половине книги у меня проблем уже не было.
Если вернуться к сравнению «Теории струн» с «Гиперпространством», то в терминах первой книги, вторая дает пространство повествования с небольшой кривизной. Соответственно, перемещение по этому пространству отнимает меньше энергии, чем глубокие впадины в пространстве повествования «Теории». Ну и соответственно «глубина погружения» меньше.
В любом случае, это книга для неспешного чтения. В которой есть много мест, где придется остановиться и, возможно, сделать несколько шагов назад для повторения. Можно, конечно «туннелировать» сквозь сложные места, но, мне кажется, это делать не стоит, так как это лишает удовольствия, которое появляется, когда наконец удается понять сложный момент.
Книгу рекомендую всем, кто интересуется подобными вещами. Может быть Теория Струн и не является давно ожидаемой «теорией всего», но в любом случае, ее появление сильно продвинуло и математику, и физику, подарив обеим наукам новые инструменты и новые направления для движения
Date: 2018-10-25 15:28:41
1540470521
Author: Viva Calman
Так как я люблю фотоэксперименты, то не могу не поделиться любопытным видео, в котором линза для фотоаппарата делается из куска льда. Хорошего льда, очищенного веками.
Там же в видео есть образцы фотографий. Я бы сказал, что вполне себе любопытные в художественном плане
Date: 2018-10-25 11:33:14
1540456394
Author: Viva Calman
Это второй вариант поста, который я пишу. Когда я написал первый, с довольно нелестным отзывом, я обнаружил, что прочитал не тот вариант книги, который мне был нужен. Я пропустил примерно две трети повествования и неудивительно, что книга мне не понравилась.
Конечно, я все равно не могу сказать, что «Записки Видока» — прям увлекательное чтиво. Это мемуары, тем более написанные фактически «под диктовку», так что стиль изложения в них ну весьма на любителя. Да и по содержанию они не настолько интересны, как те же мемуары Кошко про московскую полицию.
Первый том, по сути представляет из себя довольно долгое изложение «как я дошел до жизни такой». Видок, в общем то не был гением преступного мира, он скорее был жертвой обстоятельств и обстановки, царившей в то время во Франции. Добавить к этому молодой горячий характер и вот и накопилось событий на целый том.
Два других тома рассказывают уже про деятельность Видока в полиции. Он не рассказывает цельных историй, скорее он просто дает описание того или иного рода воров и мошенников, описывая вкратце их методы, подкрепляя все это короткими примерами из своей работы. Нельзя сказать, что Видок — хороший детектив. Скорее его работа держалась на том, что он прекрасно знал повадки преступников того времени, хорошо владел социальной инженерией (хотя такого термина в то время не было) и даже работая в полиции сохранил среди бандитов некоторый авторитет, который позволял ему получать информацию. Это не Шерлок Холмс, который по сигаретному пеплу находит убийцу, это специалист по людям, который знает, как вытянуть из человека нужные данные и как эти данные применить.
Так что последние два тома как раз и позволяют мне поднять оценку книги. Может быть это и не захватывающие детективные истории, однако это вполне любопытный исторический материал, пусть и изложенный не специалистом, а современником.
Date: 2018-10-24 12:02:20
1540371740
Author: Viva Calman
Это, конечно, совершенно бестолковый пост, но мне просто хотелось поделиться впечатлениями о китайской версии викториноксовского свисскарда.
Вещь эта явно не входит в число предметов первой необходимости, а габариты, хоть и соответствуют размером обычной карточки (на мой взгляд, гениальный форм-фактор в плане удобства), но превышают его по толщине, и именно в кошельке таскать подобный девайс не очень удобно. Это касается и свисскарда, и вот этого чисскарда. Но с другой стороны, как небольшой «бэкап» он может оказаться полезным, так как входящие в него девайсы все таки не бестолковые.
Итак, что есть внутри? Внутре у ней неонка. Точнее светодиод. Маленький, не очень яркий, но все таки фонарик. Включается ползунком в нижней части. Этот же ползунок в переднем положении вытаскивается наружу для замены батарейки. Вытаскивается несколько со скрипом, но у меня вполне получилось это сделать. Дальше внутри есть ножницы. Не очень острые. С ножницами, которые обычно ставятся в оригинальные виксы — не сравнить, но бумажку в принципе режут задорно, какой-нибудь пакет отрезать или ноготь — я думаю вполне сгодятся. Дальше идет маленький псевдоножичек для открывания чипсов. Я серьезно не представляю, куда подобную хреновинку можно приспособить кроме этого, но какой бы это был викторинокс (пусть даже в китайском воплощении), если бы в нем не было ножа?
По верхнему краю идет некое подобие линейки. Не знаю, насколько точной, но прикинуть размер спичечного коробка сойдет.
Следом идет «авторучка». Или кусок стержня с затычкой-ухваткой. Как ни странно — пишет. Записать какой-нибудь номер телефона на бумажке вполне сгодится.
Date: 2018-10-23 17:36:04
1540305364
Author: Viva Calman
Небольшой пост про еще одну клавиатуру, которая почти похожа на то, что принято называть «эргономичной клавиатурой.
Это тоже микрософтовская штуковина, Comfort Curve 3000. Как видно по фото, ее форма не располовинена, а просто выгнута бугром. Я посидел за ней примерно неделю (клавиатура не моя, одолжил у коллеги, который был в отпуске) и могу сделать некоторые выводы.
Если оценивать ее после NE4000 — работать гораздо неудобнее. На NE4000 руки разведены шире и находятся в более естественном для меня положении. На CC3000 мне приходилось сдвигать руки гораздо ближе друг к другу, что вызывало некоторые проблемы, особенно первое время.
Так как клавиатура мембранная, о каком-либо особенном отклике при наборе говорить сложно, но при сравнении все с той же NE4000, заметно, что здесь клавиши короткоходные и более мягкие, что ли. Я люблю длинноходные клавиши, мне как-то пришлось поработать за новым макбуком и там у меня было ощущение, словно я набираю текст просто на поверхности стола (которая потрескивает) и это мне очень не понравилось. Но вообще, на CC3000 печатать вполне комфортно, на уровне любой другой хорошей мембранной клавиатуры.
Казалось бы, неплохая клавиатура, но есть у нее одна мерзкая деталь, которая меня в итоге и выбесила. Микрософт, явно движимые NIH-синдромом, слегка переделали раскладку. Если бы это было впихивание клавиши Fn на место контрола, я бы это еще простил, но они сделали кнопку Delete высотой во весь блок дополнительных навигационных клавиш (видно на фото), а Insert переместили на место PrintScreen. Я часто пользуюсь комбинацией Shift-Insert, чтобы вставить какой-либо текст в Vim и из-за этого всю неделю испытывал настоящие муки, не получая желанного результата.
Date: 2018-10-23 12:14:54
1540286094
Author: Viva Calman
Мне казалось, что я об этом уже писал пару месяцев назад, но что-то не нашел у себя в блоге ничего такого. Может в глаза долблюсь.
Но это лирика. Я просто хотел написать свои размышления о современном мире игр и о том, что же делает для меня игру интересной.
Если так посмотреть, то современные игры делятся на
  • Бездушный скучный опенворлд
  • Очередная игра с камерой над плечом героя
  • Шутан с пафосным сюжетом
  • Battle Royale
  • Консольный эксклюзив
Категории могут пересекаться в произвольном порядке.
Когда-то я мечтал об игре, где можно будет делать все. Мне казалось, что это будет идеальная игра, после которой вообще ничего больше не потребуется. Чтоб было море предметов, огромные территории, куча врагов, бла бла бла.Наигравшись в последние опенворлды приходишь к выводу, что это все по увлекательности примерно как наличие колхозного поля под боком. То есть, оно большое, идти можно в разные стороны, но заняться нечем. Бродить просто так — надоедает, а дизайнерам не хватит ни сил ни ресурсов, чтобы сделать это брожение интересным.
Date: 2018-10-23 11:49:21
1540284561
Author: Viva Calman
Начал залипать в игры от Zachtronics. Правда из всего разнообразия, что сейчас от них вышло, я попробовал только две игры и только одну — Tis-100 более-менее начал проходить. Вторая — Shenzhen I/O у меня пока что дальше второго задания не продвинулась просто по причине, что я еще не продолжал в нее играть.
Хотя, у обеих игр много общего. И в той и другой игре геймплей состоит из ТАДАМ! программирования на некотором вымышленном ассемблере, в условиях ограниченного железа. Ну то есть дается задача, что надо иметь на выходе, что надо иметь на входе и все. Крутись, как хочешь.
Вот тут я решаю одну из задач в TIS-100. Код, который я заблюрил (хехехе, сами решайте), не самый эффективный по инструкциям, если верить лидерборду. Лидерборд там вообще штука коварная — написал ты решение, причем в первый раз ты скорее всего будешь решать задачку максимально тупым способом, запускаешь, тест пройден, а лидерборд показывает тебе, что какие-то нелюди уложились в два раза меньшее число тактов. Или в два раза меньшее число инструкций.
Вот тут то и начиется то, что для меня в играх является самым важным — челлендж, брошеный системой. Кажется, я об этом уже писал, но суть в том, что если игра дает систему, которую надо преодолеть — это хорошая игра. Подстегнутый лидербордом ты начинаешь оптимизацию, пытаясь выкинуть лишние строчки кода, пустить обработку в параллель и тому подобное. Просто перебором такое не решается. Нужно думать. Много думать.
TIS-100, как уже видно, игра замечательная. Да, там нет графона, в нее не играешь, а работаешь, но это ИНТЕРЕСНО.
Date: 2018-10-22 12:24:04
1540200244
Author: Viva Calman
На своем фернандесе я все таки продолжаю учиться играть, несмотря на то, что координация движений моих пальцев оставляет желать лучшего. Как оставляет желать лучшего и шумозащищенность моего оборудования. Так как сейчас я обитаю в доме еще советской постройки, заземление у меня в квартире находился в лучшем случае в цветочном горшке с моим кактусом, из-за чего явно слышен нехилый фон. Эту проблему я решить не могу, не сменив места жительства, но немного снизить влияние помех мне все таки удалось.
Сделал это я путем вытаскивания потрохов темброблока и обклеивания ниши и крышки медной фольгой-самоклейкой, рулон которой я давным давно купил на алиэкспрессе за какие-то смешные деньги. Самой большой проблемой было аккуратно эту фольгу наклеить, без ярко выраженных складок и бугров. Осложнялась эта задача и тем, что сама форма ниши далека от правильного прямоугольника. Но тем не менее, с задачей я справился.
Тщательно проверил, чтобы нигде ничего не замыкало, после чего собрал потроха назад. Говорят, иногда при экранировании происходит искажение звука, типа добавочная емкость, но я ничего такого не заметил. А заметил лишь то, что собственно фон стал гораздо ниже. Радио, правда, как ловилось, так и ловится. Но СУЩЕСТВЕННОЕ снижение фона явно имеет большее значение.
По хорошему, стоило заэкранировать и звукосниматели, но я в тот момент не стал снимать струны, так как опасался их назад не поставить. Впрочем, вчера я все же порвал одну из струн и теперь экранирование звукоснимателей лишь вопрос времени покупки нового комплекта. О результате напишу отдельный пост, конечно же.
Понятное дело, что в идеале надо и заземление иметь, но это потом, все потом.
^HOME