> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
Page number 12
Date: 2019-06-12 11:46:31
1560329191
Author: Viva Calman

Есть особая категория видеоигр, которые отличаются от остальных отсутствием самой сути видеоигр — а именно геймплея. Инерция человеческого сознания не позволяет называть эти творения (безусловно, они зачастую интересные сами по себе) каким-то другим термином, поэтому мы получаем видеоигры, в которых твоя задача просто смотреть и практически ничего не делать.

Термин "Интерактивная видеоинсталляция" подошел бы лучше, но он слишком длинный, отдает бюрократией и вообще с трудом выговаривается. Так что продолжим называть такое видеоиграми.

К такому типу относится. например, "Dear Esther", изумительно красивая, но в которой от игрока требуется лишь идти вперед, по заранее проложенному маршруту, и восторгаться. Ну и вот эта игра — Jorney. Когда-то она вышла на Playstation 3, где была бесплатной, а вот теперь появилась и на ПК. Правда, в качестве магазина был выбран EGS, но мы же выше всех этих срачей? Нам все равно, где нажимать кнопку "играть"?

Что-то рассказывать про игру, в которую все желающие уже поиграли — бессмысленно, так что остается только повосторгаться ее медитативностью и визуальной залипательностью.

Date: 2019-06-10 12:21:35
1560158495
Author: Viva Calman

Знаете это ощущение ЖЫРА, когда к какому-нибудь проекту, который вы ждете, выходит трейлер, тизер или что-то в этом духе, и этот трейлер на сто процентов оправдывает ваши ожидания?

Вот в данном случае все именно так и было. В прошлом году нам показывали сорок минут геймлея и это зацепило похлеще рыболовного тройника, в этом году на E3 показали всего лишь синематик трейлер и...

Это надо смотреть. Попадание в эстетику, которая определяется термином "Киберпанк" — полное. В яблочко, в десятку. Тут и аугментации, и раскладные руки-лезвия (ладно, это мы видели еще в геймплейном трейлере, но тут ДРУГИЕ), и небоскребы, неон и стремительные угловатые машины из восьмидесятых. В пуленепробиваемом беспилотном такси нас приветствует синтетическая голова на экране, голова радостно улыбается нам из самой глубокой ямы зловещей долины, сверкая напомаженными голубыми губами. У вашего нанимателя — диско-очки, золоченый протез руки и здоровенный охранник, также напичканный аугментациями. Код, как и полагается коду, бежит по экрану хаотическими потоками. А на свалке вас находит КиберКиану КиберРивз. Джон Уик 2077. Это вообще запрещенный прием. Жалко, что обошлось без прибытия Trauma Team, но я думаю, с этими ребятами мы еще столкнемся. FIVE! STEPS! BACK! И не говорите, что вас не предупреждали.

Конечно, что будет по сюжету — пока что неясно. Из короткого описания на странице игры в магазине понятно, что герой ищет какой-то "чип бессмертия". Моя фантазия вполне может вырастить из этих двух слов нечто вроде "цифрового вознесения" с размахом первого Deus Ex, а вера в CDProjekt Red позволяет надеяться, что мои ожидания оправданы.

Заодно испытываю легкую заинтересованность в стоимости коллекционой версии игры. Вряд ли она будет настолько низкой, чтобы я задушил жабу, но тем не менее, буду следить за развитием событий.

Date: 2019-05-24 15:15:41
1558700141
Author: Viva Calman

Последнее время ловлю себя на том, что стал больше смотреть аниме и даже (говорю с содроганием) начал почитывать мангу. Ну, не всю. Не про трусики школьниц и не про тентакли из тысячелетних принцесс. Мой интерес ограничивается фантастикой, граничащей к киберпанку и самим киберпанком. Все началось с великого и прекрасного Ghost in the Shell (но v2 я еще не прочитал), после чего к нему за компанию добавилась манга под названием "Blame!"

Почему она меня зацепила? Мне понравился сеттинг. Мне понравилась вселенная — этот астрономического размера Город, который продолжает расти. Мне понравился стиль того, что нарисовано на страницах. У меня слабость к подобной, полуэшеровской архитектуре, которая давит своими размерами и заброшенностью. В Blame! этого навалом. Тут город простирается на миллионы километров, интервалы между фреймами могут растягиваться на тысячелетия (не шучу, на одном из фреймов есть приписка "спустя 2440096 часов". Цифру точно не помню, но два миллиона — это точно было.

Гигантизм тут вообще в моде. Даже пистолет ГГ умеет делать дырки в несколько километров глубиной. Всем шутам шута. Разве что ГГ от отдачи или улетает в другой угол помещения, или потом залечивает сломанную и полуоторванную руку. Хотя, для той НЕХ, которую из себя герой в глубине души представляет, сломать руку — это как для меня крапивой обжечься.

Не стоит думать, что тут все идеально. Из упомянутого гигантизма вылезает тот неприятный факт, что все цифры настолько велики, что отобразить их достоверно — практически невозможная задача. Человек просто столько не представит. Я вот не могу представить себе город, простирающийся на полконтинента (а в "Blame!" полконтинента — это так, размер деревни). Максимум — представлю себе застройку от горизонта до горизонта в том виде, в каком горизонт наблюдается с моей обычной позиции — то есть где-то +30км в каждую сторону. Это и близко не подходит к сотням тысяч километров, упоминающимся в манге. В итоге получается или маленький кусочек локального ландшафта, на котором можно различить героев, или нечто, с никакой детализацией, примерно дающее понимание о том, что километр в данном сеттинге — это понятие из микромира. Немного лучше становится в сценах, происходящих внутри строений — изобразить большие помещения все таки проще, чем необъятные просторы очередного уровня Мегаструктуры.

Date: 2019-05-09 14:09:33
1557400173
Author: Viva Calman

Процесс превращения непокрашенных минек в покрашенные идет медленно, но неотвратимо. Вот и сейчас я закончил красить комплект изи-ту-билд культистов хаоса. Это первые хаоситы на моей полке, возможно, появятся еще, хотя собирать полноценную армию из них я особо не планирую. Мое желание иметь по армии на две тысячи очков за каждую симпатичную сторону немного ослабело, теперь хочется собрать лишь космоволков, а всех остальных — только самые симпатичные наборы.

Так что много хаоситов ждать не стоит. Если и будут появляться новые, то исключительно те, которые мне особо сильно понравились. (Ну и пять посесседов, которые уже собраны и ждут грунтовки).

Сами культисты, как миньки, ничего особенного не представляют. Три куска пластика на штифтах — вот тебе и культист. Никаких тебе выборов позы, оснащения или чего-либо подобного. Все просто, как три копейки. Литье соответствующее — упрощенное, местами так совсем квадратно-гнездовое.

Добработок на этой пятерке я не делал, собрал чисто из коробки, разве что одному из культистов сделал человечески выполненный шланг от баллона на поясе. Оставлять сплошную фиговину было совсем стремно. Высверленные стволы я считаю обязательной частью сборки, так что даже за доработку не считаю.

У меня есть мысль взять еще такую коробку, благо стоит она копейки, и немного покитбашить-поскретчбилдидть. Тогда вполне можно будет собрать из культистов киллтим и даже, наверное, если найдется с кем, играть.

Date: 2019-05-06 11:50:51
1557132651
Author: Viva Calman

Что делать, когда у тебя выдались длительные выходные, разбавленные отвратительной погодой? Ну разумеется, красить какую-нибудь модельку-поделку.

Пару недель назад я начал делать Schwimmwagen Type 166 от Тамии, начал с мыслью "да ладно, тут крохотный наборчик, быстро сделаю, ну и что, что пятая незакоченная модель будет?". И правда, так как наборчик маленький, всего два литника, его сборка и подготовка к окраске много времени не заняла.

Основные узлы я собрал буквально за вечер-два неторопливого ковыряния и медитативного зашкуривания мест креплений литников. В том числе собрал и входящего в набор Ганса, держащегося за баранку. Ганс, правда, в конечном итоге в швимваген не сел, но я его куда-нибудь еще приспособлю. Может хоть кружку пива в руки дам, поза то подходящая.

Date: 2019-05-04 13:44:10
1556966650
Author: Viva Calman

Да, это совершилось. Очередной долгострой (причем долгострой не по моей вине) закончен.

Нетрудно догадаться, что я закончил ваять небольшую виньетку по фильму "Кин-дза-дза", в основу которой лег смоляной набор из Пепелаца и двух фигурок Уэфа и Би, производства тогда еще Арматы-моделс (теперь уже Арма-Моделс. Что послужило причиной ребрендинга, остается только догадываться).

Я заказал этот набор спустя пять минут после появления новости о нем (что было совершенно разумной идеей, так как спустя полчаса первая партия была расхватана и исчезла из магазина), и, казалось бы, нет никаких причин, чтобы откладывать сборку и ваяние виньетки (тогда, впрочем, у меня еще не было мысли о ней), но Арма(та) подложила мне небольшую свинью.

Как видно на фото, они положили мне две тушки господина Би, а от бедолаги Уэфа остались одни лишь руки. На мою справедливую ругань в группе, магазин лишь разводил руками в похожем жесте и делал "Ку" — мол партия расхватана, запасов нет, остается только ждать.

Ну я и ждал. Вторая партия также пролетела мимо меня, а вот на третью, когда уже я публично заворчал на тему "доколе?!" мне прислали моего Уэфа. Многострадальная фигурка тут же была собрана, вместе с Би — загрунтована и покрашена, после чего ночью эта парочка громко и весело свалилась с полки. Экшн-фигурка из Биошока-Инфинит внезапно устала стоять и навернулась, попутно уронив жителей галактики Кин-дза-дза. В принципе, обошлось все малой кровью — отлетела рука (нашел, а если бы не нашел — у меня все таки была запасная) и бедный Уэф потерял большой палец. Руку приклеил, скол краски подкрасил, палец заменил протезом из литника. Получилось так, как будто ничего и не было.

Date: 2019-04-08 11:16:03
1554711363
Author: Viva Calman

На выходных закончил еще один "долгострой" — модель немецкой карликовой подлодки Seehund от ICM. Можно было бы погнаться за объемом поста, написать, например, что она имела индекс U-XXVIIB, описать историю ее создания и применения, но я не буду. Для интересующихся есть википедия и военно-исторические журналы.

Наборчик, откровенно говоря, простенький. Для подводных лодок это чаще всего норма, но тут все реально аскетично до предела — две половинки корпуса, две половинки рубки, четыре половинки двух торпед и немножко мелочевки в виде перископов и винтов. Все.

Очевидно, чтобы компенсировать эту бедность, сварные швы на корпусе имеют толщину и высоту железнодорожного рельса. Я их первым делом срезал и зашлифовал, а поверх соорудил замену из тянутого литника. Тоже толстовато, но уж куда лучше, чем в изначальном варианте.

Еще одной деталью, подвергшейся замене, оказался прозрачный колпак командира лодки. В наборе он дается из стандартного серого пластика, а красить его предлагается то ли в белый цвет, то ли в серебристый, то ли в "прозрачный". Я некоторое время искал прозрачные акриловые прутки, нашел нечто похожее на алиэкспрессе, но в итоге обошелся отпиленной макушкой пятимиллиметрового светодиода. По размеру она пришлась как раз. Рекомендую этот способ всем, кто будет собирать Тюленя в будущем.

Date: 2019-04-03 11:15:22
1554279322
Author: Viva Calman

Я уже привык, что из интернета постоянно сыплются какие-то рекомендации. Рекомендуют книги, фильмы, сериалы, методы лечения простатита и черт знает что еще.

Обычно я отношусь к таким рекомендациям довольно скептически, чаще всего — просто игнорирую, потому что нет времени и желания знакомиться с тем, что прилетело. Ну, кроме книг. Книги я обычно все таки посматриваю. В этой сфере обычно все неплохо и удивительным и непостижимым образом рекомендации книг меня практически не разочаровывают.

В этот раз интернет вынес на меня нетфликсовский сборник короткометражек под названием "Love, Death + Robots". Услышав "Нетфликс", я решил, что это очередной сериал, и почти было потерял к теме интерес, но народ в твиттере уж очень верещал от восторга, да и трейлер показался мне любопытным. Правда все мы знаем, как надо относиться к трейлерам и чего стоят восторги ширнармасс по поводу какой-либо темы.

И все же, что-то меня зацепило. Причем зацепило так, что сборничек оказался у меня на диске в первые же дни. Это была первая вещь, связанная с LDR, которую я сделал быстро. Потому что, разумеется, я не мог начать смотреть его сразу. Нельзя смотреть файлы, не дав им полежать и остыть, ага. Ну а за то время, пока я ждал, число восторгов, которые попались мне на глаза выросло еще сильнее. В общем, настал момент, когда я сказал "пора".

Date: 2019-03-28 15:42:07
1553776927
Author: Viva Calman

Чаще всего прогресс работы по солдатикам у меня идет медленнее, чем по технике. Не знаю, с чем это связано. Возможно с тем, что интерес к миниатюре у меня появляется только эпизодически, вызывая появление подходящего настроения, которое еще надо поймать и реализовать. Сложно сказать.

Тем не менее, я завершил еще один набор исторички в "танковом" тридцать пятом масштабе. Если уж совсем по-чесноку, то это первый набор солдатиков из исторички, который я взялся красить. Я уже показывал две миниатюры из шести в предыдущих постах, кажется, еще за прошлый год. Эти двое легко заметны по тому, как отличается оттенок использовавшихся красок — угадать его во второй раз у меня не совсем получилось. Нужно было брать темнее.

Мне конечно говорили, что моя попытка сделать выцветший бледно-зеленый фельдграу скорее похожа на какой-то нежный голубоватый черт-пойми-что-грау, но я с ними не согласен. Синий цвет я в замес добавлял, но буквально капельку. А те, кто говорил — видели пересвеченное фото, сделанное прямо под лампочкой. Не буду спорить о том, что можно было сделать цвет более зеленым, или более серым, но то, что получилось — вполне канонично.

Сам набор в принципе ничего. Сложно уже вспомнить, как он собирался, но я помню, что самую большую проблему у меня вызвал пулеметчик, а точнее — патронная лента, которую по инструкции полагалось изогнуть хитрым образом, перекинув через колено. Все бы хорошо, но, при попытке это сделать, лента просто развалилась на сегменты, так как пластик оказался слишком жестким и хрупким. Возможно, стоило его сначала разогреть. Пришлось комбинировать получившиеся сегменты по два-три патрона в каждом, с матюками собирая из них ленту нужного изгиба. Получилось несколько погано, но не совсем уж сильно.

Признаюсь, кое-какие места можно было сделать аккуратнее. Выемки рукавов стоило выковыривать чем-нибудь более острым и тонким. В идеале — дремелем. Кое-где я проглядел швы или небольшие щели. Например у одного из солдатиков обнаружилась щель на плече. Вроде удалось залить ее краской, но, по нормальному, ее стоило зашпаклевать еще до грунтовки.

Date: 2019-03-25 11:46:49
1553503609
Author: Viva Calman

Выход Satisfactory оказался для меня некоторым сюрпризом. Я не следил за ее разработкой и вообще, о ее существовании узнал буквально за неделю до появления игры в Early Access — увидел несколько скриншотов в твиттере. Но даже тогда я не побежал ее предзаказывать, потому что по скриншотам она меня не особо зацепила. Ну да, можно там что-то строить, ну и бес с ней. Потом как-нибудь закажу, если настроение будет.

Настроение появилось после того, как я поглядел один стрим по этой игре. На следующий день копия игры добавилась в мою библиотеку в не к ночи помянутом Epic Store (Мне лично плевать на все срачи касательно этого магазина, но сам клиент у них довольно сырой), после чего я выпал из реальности на три часа. На следующий вечер — еще на пять. А потом еще. А потом потребовал от себя не играть в Satisfactory хотя бы перед сном.

Впрочем, самое первое впечатление было все же "эээ, я дурак?" — почему-то после покупки игры, ее кнопка в клиенте превратилась в "Недоступно". "Хорошая игра," — сказал я и, поматерившись чуток, догадался перезапустить клиент магазина. После этого все починилось.

Потому что затягивает, сцуко. Satisfactory — это такая песочница, где ты организуешь линии производства, автоматизируя все и вся. Не майнкрафт, но скорее Settlers от первого лица. Для простой линии и мозгов то не надо, главное конвейерами все соединить, но для эффективной — нужно еще и рассчитать производительность каждого этапа и пропускную способность линий передачи. Как в любой хорошей игре — легко начать, трудно добиться совершенства. Офигенно. Все в один голос говорят, что это Factorio в 3D, но тут мне сказать нечего, в Factorio я до сих пор не играл — хочется иметь ее в GoG, но там за нее просят каких-то совершенно безумных денег.

Трехмерность правда несколько напрягает, когда требуется сделать что-то РОВНО. Выравнивание зданий особо роли не играет, но эстетические чувства инженера страдают от вида производства, в котором конвейеры сплетены в кошмарную паутину подающих линий. Знаю, сам так делал. В итоге снес все и перестроил так, как надо (но еще остался простор для оптимизации)

^HOME