> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
bc1q8mmrc98zuekcc3v9vhtlkrktxyme7wlctq5wyl <--
Page number 45
И снова елка

Елка последние месяцы ведет себя немного странно.

Например вчера, да и сегодня пытался сделать фотографию, а камера отказывалась ее сохранять. После плясок с бубном, обнаружил, что на устройстве закончилось свободное место.

Это при том, что в свойствах системы свободное место было в наличии, и его счетчик отображал вполне достаточные для использования цифры.

Погуглив, я обнаружил вот такую штуку на официальном форуме.

Подводный камень скрывался в BTRFS, файловой системе, используемой телефоном. Из-за каких-то странных соображений, необходимые операции запускаются только при обновлении системы, что случается ну хорошо если раз в три месяца. (а учитывая статус компании, то хорошо если они вообще будут в обозримом будущем). Нет, по хорошему оно должно запускаться периодически, но из-за какого-то бага (очевидно, признанного несущественным, раз его до сих пор не исправили) данная процедура запускается практически никогда.

В итоге, запустив от рута (в консоли) указанную по ссылке команду, я заставил елку одуматься и вернуть мне украденное под энтропию место.

more
Еще один рассказ.

Писать получается плохо, но вот что получается — показываю

Рассказ называется "Винтик", и доступен он, как и все остальные рассказы, в специальном разделе на сайте.

Скачивание в разных форматах пока что отключено, но когда-нибудь все ссылки будут восстановлены, прямо на странице раздела-каталога.

more
Я просто оставлю это здесь

Это

просто

офигенно

more
Шалости елки

Пару дней назад обнаружил, что моя многострадальная елка начала сдыхать в плане питания за день, хотя обычно ее хватало на два. Аккум внешне не вздутый, да и вообще, телефону еще не настолько много лет, чтобы в нем начала батарея помирать. Так что искать пришлось в других направлениях.

Кроме этого, обнаружил, что елка стала сильнее обычного увеличивать вселенскую энтропию, нагреваясь во время работы до совершенно неприличных уровней. Эти уровни настолько неприличны, что телефон, будучи в работа, вырубался от перегрева.

Почесав тыковку, я сначала погрешил на зависшую учетку. Гугловскую, дропбоксовскую или еще какую. Однако, отключение всех нифига картину не изменило. Продолжая чесать репу, я решил, что виноват все таки какой-то процесс, который

  1. Висит в фоне
  2. Гонит трафик, так как передача данных — самая частая причина разрядки аккума.
  3. more
    Мимолетно

    Совсем забыл про блог, но писать пока что не о чем. Даже пленки еще только отсняты, но еще не проявлены.

    Ну и черно-белый средний формат из цейссокоробочки проявил, поглядел на просвет. Убедился, что что-то получилось. Кромен него проявил другие среднеформатные пленки, которые у меня были — одна из "Искры", другая — из этого самого Цейсса, обе если и снимались, то не мной.

    Пока засовывал в спираль последнюю, исплевался — пленка жесткая, как кирзовый сапог, при этом загибается штопором и не лезет никак. После всех мучений обнаружил на этой пленке восемь среднеформатных кадров вуали. Очевидно, пленку даже не отсняли. Или засветили наглухо, открывая камеру.

    На пленку из Искры кто-то, похоже, "пробовал" камеру. Какая-то вывеска, какие-то провода на фоне неба и все. Остальное видимо в пустоту, или я не сумел вытянуть нужную контрастность.

    По итогу это мог бы быть фейл, но моя пленка все же получилась, а от остальных двух я ничего не ждал.

    Теперь надо придумать, как оцифровать это добро.

    more
    Маленькая радость для fvwm

    Хотя мода на хвастовство линуксовыми десктопами давно прошла, я все же продолжаю время от времени допиливать свой любимый FVWM. Например, недавно сделал себе на рабочей машине двухэтажные десктопы/воркплейсы — разбил каждый виртуальный рабочий стол на две страницы и в итоге заимел в два раза больше рабочего пространства. Было удобно, стало еще удобнее — теперь можно окна раскидывать по страницам и почти не париться их перекрытием (чем дальше, тем больше мне нравится, когда все окна на виду, тайлинг — форева). Но всю малину портила одна мелочь -  фокус ввода был един для всего десктопа, но не для каждой его страницы

    Проявлялось это так: я нахожусь на одной странице, начинаю набирать что-то на клавиатуре и обнаруживаю, что ввожу данные в другое окно — которое даже не вижу. Некоторое время я терпел это, но потом решил поискать решение. FVWM — штука мощная, сомнений, что проблему можно решить у меня не было.

    Так и получилось, решение нашлось быстро и оказалось довольно простым:

    # Remember focused window in current page
    DestroyFunc SavePageFocus
    AddToFunc SavePageFocus
    + I All (CurrentPage) State $[FocusPage] False
    + I Current State $[FocusPage] True
    more
    Еще фотоаппарат

    Заметка про обещанное с барахолки. Часть вторая.

    Эту штуку я купил уже собираясь уходить. Просто натолкнулся на прилавке, услышал цену, с сомнением пощелкал. Все оказалось вроде рабочим. Некоторое время помаялся, но все же решил взять. Добежал до банкомата за деньгами и купил. По цене, сразу скажу, все таки накололся. Плохо не знать уровень температуры по больнице, покупая такие вещи, но, ладно, пусть эти лишние пятьсот рублей уйдут продавцу в атеросклеротические бляшки.

    Итак, что же я приобрел? А приобрел я фотоаппарат Zeiss Ikon Box Tengor 54/2, поздняя версия. Судя по интернетам, выпускался в период с 1934, по 1938й год. Точной даты изготовления на корпусе нет, приходится мириться с разбросом в четыре года.

    Достался мне он вместе со штатным футляром, хотя и  весьма потрепанного вида. Касторки что ли купить, смазать его...

    more
    Для затравки

    Вот чо у меня теперь есть:

    Результат довольно успешного налета на Уделку.

    Сначала хотел там поглядеть граммофонные пластинки, но потом подумал, что у меня во-первых, нет граммофона, во-вторых — я не знаю, как их правильно выбирать, в-третьих — увидел, в каком там состоянии пластинки и ужаснулся. У них там вид скорее декоративный, чем музыкальный.

    Но черт с ними. Это потом.

    Пластинок я не купил, с пустыми руками уходить не хотелось. Блуждая между рядами, мой взгляд упал на книжечку.

    Вот она:

    more
    SCP

    А у меня вот чо есть — классный артбук по вселенной SCP. Заказал с подачи друзей, им один и себе один, не удержался. Печатали его правда ооооочень долго, но все равно — вот он. Красивый, на хорошей бумаге, с иллюстрациями.

    Вообще, кто не знает — SCP — это такая вселенная, где очень много странных штук, и непонятно, как еще мы все живы в таком кошмаре. Хотя, стараниями SCP, наверное, и живы, раз уж они собирают, содержат и изучают это все добро. На сайте вселенной этих объектов тысячи, а здесь — самые избранные. Иллюстрации к ним специально для книги рисовали. Рисовали с душой, понимая, что именно они рисуют (но, скорее всего, частично использовали персонал класса D, в порядке эксперимента)

    Я уж не стал фоткать все и везде. Лишь пример иллюстраций из начала. Красочно, как и должно быть в артбуке.

    more
    35мм

    Решив, что сами игры себя проходить не будут, взялся за  игру под названием 35мм. Ее я увидел на канале одного известного летсплеера (можете даже догадаться, какого), и просмотрев где-то процентов 20, понял, что надо останавливать просмотр и играть самому, чтобы без спойлеров

    Это, конечно, почти инди, чего-то прям офигенного в плане графики тут ждать не надо, хотя, как ни странно, многострадальный юнити в этой игре сумел выдать не пластиковую картинку, видимо, с шейдерами заморочились (правда, на поздних уровнях дизайнер решил, что для геймплея очень нужна очень хреновая видимость. Честно, глаза заболели, пытаться что-то в темноте увидеть. С другой стороны — атмосфера). Вместо графона игра старается выехать на сюжете. В сам сюжет я еще не до конца вник, но тут легко можно откопать большое ведро СПГС.

    По геймплею, как было замечено упомянутым летсплеером, открытые локации смотрятся пустовато и несколько занудно в плане поиска вещей, но вот всякие закрытые территории получились красиво. Особенно зачетно вышел эпизод под землей. Там даже я пугаться начал, хотя это и быстро прошло — все таки зацикленный звук на третий раз дает понять, что это не за тобой кто-то лезет, а просто саунд такой. Заметка дизайнеру — такие вещи надо делать рандомными.

    По дизайну — отлично. Очень достоверно передан отечественный постапок. Эдакий "сталкер", причем и тот, который с монолитом, и тот, который артхаус и Тарковский. Чувствуется реализм локаций и царящая вокруг безнадега. При этом безнадега уже перешла из острой стадии в стадию, когда с ней просто живут, к ней привыкли. Глубинка — выглядит глубинкой, город — городом. Тут нет баррикады на баррикаде, с которых банды перестреливаются, тут просто опустевшие дома и немногочисленные выжившие, которым не до войнушки.

    Ну и плюс приколы из реаллайфа, с учетом современных настроений. Не знаю, в плюс это или в минус, но оно есть.

    Вердикт — пройти стоит хотя бы раз (в игре три концовки, так что можно повторить,если есть желание)

    more
    ^HOME