> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
bc1q8mmrc98zuekcc3v9vhtlkrktxyme7wlctq5wyl <--
Page number 55
Просто мыслишки

Вчера полвечера практиковался засовывать пленку в имеющийся бачок — он у меня советский, двуспиральный, верхняя спиралька чуть обломана, поэтому я старательно засовывал засвеченный кодак в нижнюю. И какого-то хрена у меня не засовывалось до конца.

Ради смеха попробовал засунуть в верхнюю — и влезло все, целиком. В чем была причина такого странного поведения, я до сих пор не понял. Вот не идет пленка до конца и все. Так что в настоящее время у меня сложный выбор (на самом деле нет):

Первый вариант — переставить спиральки, чтобы верхняя оказалась внизу, так как не хочется наливать бачок под крышку, второй вариант — не жопиться и купить нормальный забугорный фотобачок, что я и сделаю после НГ.

Так что по сути я реализую оба варианта, последовательно. За январь я планирую проявить все отснятые (целых две, и еще одна в процессе) ЧБ-пленки, а также, если все пойдет по плану, попробовать попечатать их на своем увеличителе. Но тут уже упрется в стоимость  фотобумаги — она довольно дорогая выходит.

Update from 2022

Так до сих пор до печати не добрался, но доберусь! Обязательно доберусь!

more
Lifeless planet

Прошел эту милую игрушку несколько дней назад.

Мне понравилось. Несмотря на бюджетность и недолгое прохождение — игра интересная. По сути, это интерактивная история. Медитативная, неторопливая история, в которой надо походить. Как многие говорили, весь сюдет здесь в духе старой исследовательской фантастики, с легкой атмосферой безнадеги, ржавого советского брутализма и тем чувством, которое испытываешь в конце осени, когда на деревьях почти не осталось пожелтевших листьев.

Игра сделана, если не ошибаюсь на движке юнити. Я этот движок не очень люблю, потому что мне не очень нравится рисуемая им картинка. Она получается какой-то слишком пластмассовой. Тем не менее, движок вполне справился с отрисовкой упомянутого советского брутализма и справился довольно неплохо.

Очень порадовало, что в игре нет экшона. Есть немного прыжковых паззлов, неможко хоррора и дополняется это все интересным повествованием. Причем повествованием с весьма неплохой локализацией, хотя текст и голос иногда немного не совпадают. Озвучка тут тоже хорошая, в духе старых кинофильмов.

Рекомендую всем, кто любит фантастические книги в формате видеоигр.

more
Сергей Калугин, 18.12.2014

Пропустив очередной концерт "Оргии Праведников", обнаружив, что "Новостройки" перенесли концерт на неопределенный срок, потому что Бликса — БЕ3НОГNМ, решил сходить на юбилейный концерт Сергея Калугина, посвященный 20летию альбома "Нигредо". Альбом этот я очень сильно люблю — там как раз мои любимые песни, вроде "Короля-Ондатры" или "Танца Казановы", поэтому пропускать подобное событие было бы кощунством.

Да, на концерт я пошел не один, как ни странно:) Более того, встретил там знакомых, которые, впрочем, меня не узнали. Ну да ладно, зато было забавно.

Само собой, концерт мне понравился, хотя, как таковых, песен было немного, по сути — только то, что было в "Нигредо", да пара песен во втором отделении. Остальное время Калугин рассказывал про историю создания — весьма любопытную, как и ожидалось, и отвечал на вопросы, в основном, касательно альбома. Было забавно послушать про историю создания "Казановы", которая оказалась до ужаса простой и банальной, хотя, мне кажется, все искали в этой истории некий сакральный смысл. А еще было прикольно узнать, как звукачи прикалываются над музыкантами, давая им для настройки выключенный пульт (чревато последствиями).

Увы, есть некоторое "фу", в сторону клуба. На прошлых концертах я был в Backstage, и там сидячие места были практически для всех желающих  (для тех, кто успел), в Фениксе же, диванчики были обозначены, как VIP, что, на мой взгляд, все таки свинство. Акустические концерты лучше слушать примостив задницу на какую-нибудь поверхность, а не стоя пару часов на ногах.

И чуть-чуть фотографий, для истории.

more
Линукс готов для десктопа!

Сарказм

На работе обновилось железо, и я, конечно же, словил проблем.

Причем сначала я даже не заметил, что проблемы начались — наушники долго лежали на столе, музыка звучала оттуда очень тихо и лишь когда я надел их на голову, чтобы послушать что-то, отличное от Merzbow я обнаружил, что звук заикается.

Альса не сумела распознать звуковуху корректно, поэтому ее прихватил заворот звуковых кишок

Тем не менее, проблему удалось локализовать и решить. По порядку:

Дано — материнская плана Asus Z97-K, с реалтековским звуковым чипом

more
Приятное

Сразу два приятных события произошли в мире моих любимых компьютерных игр.

Во-первых — Dark Souls перешел с GFWL на Steam. Пока что переход находится в режиме беты, но с февраля жить останется только Steam-версия. Однако, тянуть никто не заставляет, поэтому я уже перешел. Весь процес перехода заключается в логине в GFWL (перенеслись ачивки (ачииивки!)), и обновлении игры до беты.

После этого все успешно заработало. даже DsFix, хотя я и наблюдал небольшие лаги в некоторых сценах.

Очевидно, что Steam подбирает игроков поближе, по региону, так как из призываемых фантомов почти все были с явно русскими никами.

Очень хорошая новость, как по мне.

Во-вторых — Kerbal Space Program перешел в режим беты. Теперь в игре еще более сильная экономика (в режиме карьеры нужно апгрейдить сам космический центр), добавились новые детальки (исчезли старые пародии на Шаттл), теперь можно делать тяжелые космопланы, со здоровенным Cargo Bay. Я как раз только-только научился делать нормальные космосамолеты, которые способны выйти на орбиту и вернуться.

more
Ретрофутуризм

В догонку к предыдущей заметке.

Вот на этом чудесном сайте есть огромное собрание различных картинок в стиле ретрофутуризма. То есть то, каким видели наше настоящее наши предки. Воздушный транспорт в каждый дом, роботы, космос, всеобщая сытая и счастливая жизнь. Кроме картинок от зарубежных авторов, встречаются даже картинки из "Техники — Молодежи".

Откровенно говоря, смотреть эти картинки сегодня — невыносимо печально. Будущее оказалось каким угодно, только не таким, каким его видели в те годы.

Update from 2022

Сайт выглядит мертвым и последние обновления на нем имеют возраст около двух лет. Но тем не менее, он все еще живой и на нем можно посмотреть упомянутые выше картинки.

more
Раньше было лучше(с)

Не знаю, чего это мне приспичило, но, видимо, захотелось разбавить бесконечную череду лыдтыбров "сходил на концерт/купил ножик" чем-то тематическим. Хотелось бы писать про то, как я программирую, но я почти не программирую. Поэтому остается лишь простое увеличение информационной засоренности ноосферы.

Вот например, постоянно ловлю себя на мысли, что эстетика современных вещей мне почти всегда противна. Очень, очень редко современный дизайн вызывает у меня хотя бы мысль "а хорошо ведь смотрится". Слишком все простое, гладкое, глазу не за что зацепиться. Ну с архитектурой — вообще труба. Этот вездесущий алюминий, которым обшивают здания, этот рак мозга и дизайнерская импотенция, которой заполняются города (ну по крайней мере те, в которых я был и фотографии которых видел).

А теперь, например, возьмем США 20х годов. Арт-деко, небоскребы. Это красиво. Тут есть за что зацепиться глазом, тут видна творческая работа. В современном мире это все попало бы под нож экономии и маркетинга, как недостаточно прогрессивное и креативное, плюс, никто бы не стал делать какое-нибудь чугунное литье, когда можно пяток труб на болтах поставить и назвать это ограждением.

Вот, гуглил, например на эту тему:

Прекрасное же здание. Видно, что проектировал его человек, который способен красиво сочетать линии, а не просто шлепать "автосопряжение" в CAD-системе.

more
URBAN!

Несколько спонтанно я решил поучаствовать в форумном заказе данного ножика от Кизляра Суприм. Уж очень неплохо этот нож показал себя на канатном тесте (у людей рука устала резать).

Поэтому я вписался в число форумчан, заказывавших "лимитированную" партию этого ножа, попросил гравировочку ника на клинке и сел ждать.

И вот, наконец то, моя радость со мной.

D2, вогнутые спуски, закалка 60-61 единиц, рукоятка из микарты и кайдексные ножны. Смотрися красиво, достаточно современно, но при этом не вызывает ощущения, будто дизайнер клинка обкурился и пошел к автокаду.

У меня немного фикседов и последнее время я об этом жалею. Как-то моя душа начала отворачиваться от разных замороченных складней и мне наоборот захотелось побольше ножей с фиксированным клинком. Поэтому Urban оказался очень к месту, дополнив мою небольшую коллекцию.

more
Опять фотокарточки

Вторая пленка, из спотматика.

Снималась черт знает сколько времени, так как найти что-то особо интересное в местах обычных прогулок оказалось нелегко, а куда еще идти, я так и не сумел придумать.

Как всегда, ожидал полный треш и отстой, но, случилось чудо. Спотматик, как всегда показал себя надежной и неприхотливой машинкой, что вызвало у меня желание завести еще один, про запас. Еще вернулось желание все таки купить К1000, так как моя МЕшка что-то тупит и иногда не хочет на холоде включаться. Пока что я заставляю ее включиться дерганьем ручки включения, но это борьба с симтомом, не с причиной. Похоже, тушку ME-шки тоже придется искать. Одно радует, она вроде бы недорогая должна быть, как и К1000.

Update from 2022

Знал бы, как подскочат цены на пленочную технику — накупил бы мешок этих пентаксов.

/Update

more
Новые пинхолоэксперименты

Забрал в воскресенье пленки из проявки. Одной из пленок была пленка из пинхола.

Ожидал полный треш и ад, но результат приятно удивил.

С какой-то стороны, второй пинхолоэксперимент оказался удачнее, чем предыдущий — я купил еще одну "Смену-8", которую кастрировал по проверенной методике, но на этот раз дырку делал в куске фольги. Без всякого сомнения, более аккуратная апертура пошла на пользу фотоснимкам, но все же, в следующей модификации, придется учесть блики от задней поверхности этой самой фольги. Подозреваю, стоит поискать что-то черненое. Еще одним существенынм отличием нового пинхола от старого было то, что новый не был склоннен к саморазбиранию. Он не разваливался в руках и не был скреплен скотчем и проволокой.

Просмотрев готовые кадры, в очередной раз признал, что главное для пинхола — неподвижность. Многие кадры были испорчены именно шевеленкой, когда я пытался снимать с рук. Заметка на будущее — камеру лучше фиксировать на штативе или ставить на что-то массивное, что не будет вибрировать и шататься.

И при плохой освещенности лучше не снимать — свет даже через маленькую дырку успевает пережечь сам себя, а вот темнота обычно вообще не экспонируется.

Но хватит трепа, вот результат:

more
^HOME