> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
bc1q8mmrc98zuekcc3v9vhtlkrktxyme7wlctq5wyl <--
Page number 28
Iwata

Этот пост надо было написать раньше, но я до сегодняшнего дня не был уверен в точности своих ощущений, поэтому и затянул радостное сообщение о том, что у меня теперь новый аэрограф.

Вот он, слева. Iwata HP-CH HI-Line. Замечательная японская машинка из сегмента "выше среднего".  По устройству — почти тот же Инкед, который справа, только в десять раз аккуратнее. От сборки-разборки испытываешь легкий оргазм от того, как ровно все соединения входят друг в друга.

В линейке Хай Перфоманс есть машинки и попроще, но я решил, что мне все таки нужен тонкий контроль напора воздуха. Это обошлось мне в лишние две тысячи, но я не жалею. Все таки даже на ивате мне сложно пальцем регулировать поток воздуха при работе. А тут винтик покрутил и норм.

Раз уж заговорил про работу. Самая важная вещь, которую дает ивата — это предсказуемость. Ты знаешь, что если правильно развел краску, в ней нет полуполимеризовавшегося говна, накопившегося в банке, то при нажатии на триггер ты получишь ровный факел краски. Подчеркиваю, для этого важно правильно готовить краску. Плохо разведенная, плохо перемешанная краска вызовет такие же проблемы, как и в самом дешевом жасе. Красочный канал может и полированный, но все же узкий и забиться он может. На инкеде у меня никогда не было уверенности в результате следующего пшика.

Ну и соответственно, обладая этой уверенностью, ты можешь пшикать, например, прямо на модель, желая нанести затенение, скажем.

more
Causal Angel

Не успел я дочитать книгу, как сел пост писать. Наверное, чтобы впечатления не растерялись.

Это третья книга в серии "Квантового вора", она же — завершающая. Скажу прямо — если начинать читать с нее — то скорее всего будет поймано жесткое разочарование, из-за сложного сеттинга, кучи непонятных слов и вообще "ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?". Но, если идти последовательно, то понимаешь, что все в серии идет в хорошем и правильном порядке повествования. Первая книга знакомит именно с Ле Фламбером, вторая — немного погружает в сеттинг. Немного. Так, подразнит чуть чуть и отправит в следующую книгу. А вот третья — разворачивается чистым эпиком уровня настолько высокого, что даже сравнить с чем-то сложно.

Короче, сюжет вполне четко завершает всю линейку приключений нашего великолепного квантового вора (впрочем, как сказать завершает? В определенной мере), нашей великолепной Миели и вообще всех остальных. События превосходят по масштабу даже то, что было во второй книге. (Это еще учитывая, что сам сеттинг, на самом дне технологической сингулярности, с компьютерами, встраиваемыми в ядра атомов и ловлей нейтрино за хвост). Стоит заметить, что если в первой книг сеттинг воспринимается с некоторой степенью недоверия, то к третьей как раз проникаешься всеми даруемыми технологиями плюшками. Даже с учетом того, что фантастика остается достаточно твердой и никто за пять секунд до Тау Кита не долетает.

Герои также раскрываются. Миели вообще похоже попадет в список моих любимейших персонажей (ну как можно не любить тетку-киборга с крыльями и душевной травмой?). Но про это все же стоит читать...

Короче говоря, я в восторге. В неожиданном и приятном восторге, что нашел хорошую книжку, от которой получил огромное удовольствие.

more
Немного из поездки в Нижний.

Пока был в отпуске, на одной из прогулок посетил Парк Победы, что неподалеку от Гребного канала. Хотелось посмотреть выставленную там технику.

Экспозиция там не то чтобы большая — практически все будет в этом посте — но имеется. В любом случае, выглядит интереснее надоевшей экспозции в кремле, за одним мелким исключением. В кремле по технике можно лазить. Я не представляю себе мучений мелких пацанов, которых привели в парк к настоящим танкам и бтр-ам и при этом не дают даже на подножку залезть. Хорошо хоть потрогать можно.

А в остальном — все на фото

Эта пусковая установка, похоже, поставлена сюда временно. Ибо очень странно выглядит такая ее позиция, кормой к публике

more
Держись, вархаммер, ты следующий

Вот только когда — вопрос.

Но разговор о том, что я покрасил первую свою миниатюрку. И это не Вархаммер. Это историчка. В качестве подопытного, который должен был подвергнуться страшным пыткам моей кисточки я выбрал одного из горных стрелков дивизии "Эдельвейс", выпущенных фирмой "Звезда". У "Звезды" вообще хорошие миньки — у меня уже есть несколько наборов, и в 1/72 и в 1/35. Качество вполне годное, правда изредка технологические изыски напрягают.

Кстати, ремни на винтовки я делаю из тамиевского скотча. Он, конечно, дорогой зараза,но на ремни его уходит всего ничего, это не бомберу низ крыльев маскировать. Правда ремни "упрощенные" — без регулировочного ползунка. ТРУЪ-историки должны меня за это сожрать с потрохами.

Продолжим. Человечек был собран, загрунтован традиционным тамиевским грунтом (40мл пузырька в итоге хватило на танк, два самолета, десяток клопов и десяток солдатиков. Осталось чуть-чуть на донышке, на клопа, примерно). А вот красить его я стал не акрилом, как обычно принято, а художественной ПВА-темперой. Об этом я прочитал в одной вконтактовской группе, где дают уроки покраски фигурок. Темпера мне понравилась. Конечно, набор красок обошелся не то чтобы дешево (но и не дороже соответствующего набора акрила), а вот для фигурок она имхо подходит отлично, давая прикольные матовые тона. Ну а мешать цвета научиться — это всегда полезно. Подумаешь, чтобы получить телесный оттенок, нужно смешать всего лишь три цвета  в нужных пропорциях. Зато вон какая прелесть получилась.

На фигурку я потратил два дня. Точнее, вечер одного и часть дня другого. Это потому что первая. я тут косячил, переделывал и снова косячил. Вчера вечером я понял, что косячить начинаю в каждом втором движении кисти, а исправлять косяки начинаю лениться. В итоге взял перерыв на отдых.

В процессе работы долго возился с затенениями и высветлениями. Не всегда они ложились там, где нужно, а кое-где (на винтовке, например) вообще не получились. Больше всего проблем ожидал с лицом, но внезапно с ним было проще всего. Телесный, плюс тени одним цветом, аккуратно растушевать. Глаза, как видно пытался выделить, но понял, что в таком масштабе подробное выделение глаз будет смотреться скорее отталкивающе, чем реалистично. Ограничился тем, что наметил зрачки. Слегка косовато, но сгодится.

more
Еще Уоттс

Продолжая тему Питера Уоттса, задумался над тем, как их Эриофора приводится в движение. Люблю я технические подробности в фантастике, знаете ли, особенно если они хорошо и научно объяснены.

В Freeze-Frame Revolution я особого описания двигателя не нашел, хотя там в начале и приводится схема корабля, поэтому, после некоторых изысканий решил, что сингулярность в центре нужна лишь для придания массы, а корабль сам по себе летит по инерции. Но прочитав пару рассказов из этого цикла (а цикл называется Sunflowers — Подсолнухи), я понял, что несколько ошибался. Движок на Эриофоре — это та самая сингулярность, с помощью которой каким-то техномагическим способом смещают центр масс корабля так, что получается, будто корабль начинает падать в этом направлении. Самого принципа смещения я не нашел. Он просто дается, как данность.

Такая вот загадка.

Но это я к чему. А к тому, что мной прочитаны следующие рассказы из этого цикла: Остров, Giants (не переведен пока что) и Hotshots. Hotshots — хронологически самая первая книга, еще до Freeze-Frame Revolution, еще до отправки Эриофоры. Остальное, как я понимаю — уже после действия книги.

Уоттс продолжает держать планку. в "Острове" — он опять показывает, что космос нифига не дружелюбное место, как бы ни хотелось его таким ощущать. Рассказ небольшой, сам космос в нем сплетается с отголосками сюжета FFR, причем странным образом и с явным заделом на "потом". В Giants — аналогично, но с еще более странным итогом для всех, кто находится на борту. Общая канва обоих рассказов примерно одинаковая и стоит даже признать, что сам космос, во всем его холодном и негостеприимном великолепии является лишь задником, целлулоидной подложкой, на фоне которой проявляется сюжет.

Вообще, если по FFR видно, что книга прошла серьезную редактуру, то во всех рассказах заметен фирменный стиль Уоттса "пока три раза не перечитаешь — не поймешь". Я снова сталкивался с тем, что хотя мое знание английского и позволяет понимать слова, иногда они сложены в такие конструкции, что требуется серьезный анализ "а что хотел сказать автор?"

more
Freeze-frame revolution

Отправившись в отпуск, я, разумеется, книги не забросил.

Продолжая думать по принципу "зачем читать в переводе, когда можно прочитать в оригинале", взялся за эту новеллу, не дожидаясь появления перевода, как такового. К тому же, традиция, по которой Уоттса переводят довольно скверно, вряд ли успела забыться.

А вообще, Уоттс хорош. Если в других книгах от заглядывает в будущее века на полтора-два, то здесь он замахнулся на уровень, превышающий даже пресловутый 40000, в котором этот ваш вархаммер, наступая на пятки "Тау зеро" Андерсона. Ибо действие книги происходит где-то через несколько миллионов лет после "недалекого будущего" относительно нас. А сам сюжет вполне вписывается в Уоттсовскую традицию показывать, что в космосе мясному мешку всегда будет очень неуютно и вообще, ничего хорошего бедного мягкого мясного мешка не ждет.

Как ни странно, в оригинале Уоттс читается куда легче, чем обычно в переводе. По крайней мере, ощущения "кровь из глаз от текста" у меня не возникало. А может ему редактора на этот раз подогнали.

Но если вернуться к сюжету, то Уоттс смог. Это реально интересно читать. Интересно изучать мир, корабль, технологии. Познавать саму концепцию книги. Ну и мысли мясных мешков тоже любопытны. Все это можно было легко испортить, но неизбежно появляющуюся проблему описания людей будущего автор изящно прикрыл релятивистскими эффектами.

more
Command and control

Практически дочитал эту весьма интересную книгу. Практически — потому что еще осталось 300 страниц информационных ссылок, но я полагаю, что вполне могу описать свое впечатление от прочитанного.

Забавно. Нервно и забавно. Книга весьма подробно рассказывает о том, как разворачивалось ядерное оружие в США и какие при этом происходили происшествия. Если быть точным, основная нить книги — это авария на ракетной шахте рядом с городком Дамаскус, но повествование прерывается и на другие подобные приколы. А их было много. Прочитав все это начинаешь понимать, что "не жахнуло" по полной мощности лишь чудом. Потому что, например, очень долго на авиабомбах США предохранительные устройства были уровня "один тумблер". Военные очень не любили устройства, которые предполагали бы, что а) бомба может не взорваться, когда нужно и б) допускающие, что в армии служат какие-то неадекватные люди.

В итоге и получалось, что атомные бомбы выпадали из люков самолетов (сценка из концовки "Доктора Стрейнджлава" — это почти реальный случай, когда член экипажа самолета чуть не улетел верхом на бомбе, которую нечаянно освободил, нажав рычаг аварийного сброса. Сам мужик уцепился за край проломленного люка, а вот бомба благополучно упала рядом с домиком простой американской семьи и сдетонировала. Только чудом никто не пострадал). Самолеты горели на земле и в воздухе (один из таких инцидентов чуть не устроил ядерный апокалипсис на восточном побережье. Бомба не взорвалась опять же, лишь чудом), разваливались, тонули. В общем, сам факт того, что ни разу не случилось ядерного взрыва, который вполне мог бы просто случайно (время было нервное) вызвать третью мировую — довольно удивителен.

Вот, например, про ядерную ракету воздух-воздух:

Википедия: ракета отличалась повышенными надёжностью и простотой в эксплуатации

more
Школьница

В один из моментов, когда я не испытывал ощущения "финансы поют романсы", я решил попробовать заказать с алиэкспресса смоляных фигурок. Да, у меня уже есть и вархаммер, и историчка (про которую будут отдельные посты). И все это, разумеется, до сих пор непокрашенное, но вот захотелось. Фигурку заказывал вот в этом магазине , обошлась она мне в не очень дорогие 360 с копейками рублей. Конечно, это стоимость пачки солдатиков от "звезды", но фигурка то прикольная. Я не любитель всяких "эротичных" миниатюр. Учитывая масштаб, не всегда прямые руки скульптора и моделлера, а также, чаще всего — довольно жуткий покрас уровня "игровуха в три цвета", все эти миньки производят довольно странное впечатление. Тем не менее, эта девочка показалась мне интересным образцом, особенно учитывая ее постапокалипческий прикид. Эдакая школьница их Хиросимы Фукусимы.

Как видно, качество отливки довольно неплохое. Я бы сказал — хорошее. Облой минимальный, литники легко спиливаются. Хотя смола мягковата — даже мелкой шкуркой ее нужно обрабатывать аккуратно, потому что спиливается на раз.

Есть возможность сделать два варианта — в полной маске и в полумаске-респираторе. Я выбрал вариант с полумаской, потому что он мне кажется более выразительным (да и голова фигурки отлита приятно, не хочется это прятать)

Правда, в процессе транспортировки (фигурка была "упакована" в два пакетика и отправлена в обычном конвертике. Не самый надежный способ, я считаю),  тело фигурки отвалилось от литника, на котором она должна была быть (его на фото нет, он потерялся в бардаке на столе), и все бы ничего, но вместе с литником потерялись каблуки ботинок. В принципе, не очень нужный и заметный элемент, однако, я все таки попробовал восстановить их, применив старую добрую "зеленку"

more
Nex Machina

Заимел тут повод снова посидеть-поиграть и для этой цели выбрал замечательную игру Nex Machina

Почему замечательную? Ну просто потому что в ней есть все, что нужно хорошей игре — а именно интересная механика, которая бросает вызов, челлендж, который не рвет задницу, но заставляет напрячься и много действия. Да, я не вношу сюжет в необходимые требования к хорошей игре. Он порой наоборот раздражает, потому что представляет из себя поворот яйца на три градуса вокруг продольной оси и, если немного приглядеться, это начинает подбешивать. В очередной раз идти по ниточке, которую тебе проложили — уже не очень хочется, а ОПЕНВОРЛД — это лишь место, где ниточку распустили на жилки, дали им распушиться, а потом снова сплели. Ну да ладно.

Сама Nex Machina — очень веселый аркадный шутер, по сути дела тут два действия — бегать и стрелять по толпам, реально толпам врагов. В общем-то, больше тут ничего нет. бегаешь и стреляешь. И это здорово, потому что реализовано интересно. Ты не останавливаешься. Вся игра пробегается ну за час от силы, но блин. Это интересно.

more
Зенитка!

Завершив танчик, как-то совершенно незаметно взялся за немецкую зенитку с невыговариваемым названием, которое я даже набирать боюсь. Сама модель — древняя, 1976го года отливка от Тамии, которая конечно пристойная по  облою, но содержит такое невообразимое количество следов стыков форм, что я просто задолбался их вычищать. С другой стороны, когда я брался за эту фиговину, я и не планировал делать из нее шедевр. Скорее так, собрать по-быстрому и поставить на полочку.

Если не считать одного моего просчета, когда я приклеил колеса трейлера до покраски (что, по хорошему, стоило бы делать в конце), сама модель собралась вполне неплохо. Тамия же. Хоть и древняя. Да и деталек — раз, два и обчелся. Правда меня выморозил пункт инструкции "нагрейте отвертку и расплавьте пимпочку. Терпеть не могу такие операции. Сделал только на одном конце и то, с помощью горячего кожуха паяльника. Второй конец и так неплохо держится, хотя может и немного несторично торчит.

more
^HOME