> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
Page number 17
Date: 2018-10-29 11:13:39
1540800819
Author: Viva Calman

Не могу сказать, что эта книга очень легкая для восприятия. Первым делом на ум приходит сравнение ее с "Гиперпространством" Мичио Каку, и разница заметна сразу — "Гиперпространство" скорее "-поп", чем "науч-", в то время, как "Теория струн" — куда больше "науч-". Как бы ни старался автор уйти от сложных математических понятий, читая книгу все равно нужно обладать абстрактным математическим мышлением, чтобы полноценно ухватывать все заложенные в текст мысли. Осложняет задачу и то, что сами пространства Калаби-Яу, про которые говорится большую часть книги, шестимерны и лежат за пределами визуального человеческого представления (не говоря уже про десятимерные пространства, в которых существует сама теория струн", так что даже хорошее воображение (а у меня достаточно хорошая визуальная воображалка) порой подводит.

Несмотря на все попытки автора "на пальцах" объяснить используемые термины, я порой перечитывал сложные участки по три-четыре раза, пока наконец не приходило некоторое состояние "понимания", в котором я улавливал если не суть, то общий вид только что изложенной теории. И все же, я не скажу, что книга плохая. То, что она сложная для восприятия — это лишь следствие сложности самой теории струн. И Яу смог упростить многие понятия, необходимые для того, чтобы иметь возможность заглянуть в мир скрытых измерений до уровня, на котором их может представить неподготовленный человек. Хотя, я полагаю, человеку с совсем гуманитарным складом ума потребуется довольно много времени, чтобы прорваться через первую половину книги, где как раз и находятся самые сложные объяснения. Во второй половине книги математика немного отступает и начинается рассказ о практическом применении теории в физике, что куда менее абстрактно и проще для понимания. Если во второй половине и встречаются сложные понятия, то обычно они или объясняются на примерах, или просто даются на уровне "но если применить вот эту штуку, результаты сходятся с ожидаемыми". По крайней мере, в этой половине книги у меня проблем уже не было.

Если вернуться к сравнению "Теории струн" с "Гиперпространством", то в терминах первой книги, вторая дает пространство повествования с небольшой кривизной. Соответственно, перемещение по этому пространству отнимает меньше энергии, чем глубокие впадины в пространстве повествования "Теории". Ну и соответственно "глубина погружения" меньше.

В любом случае, это книга для неспешного чтения. В которой есть много мест, где придется остановиться и, возможно, сделать несколько шагов назад для повторения. Можно, конечно "туннелировать" сквозь сложные места, но, мне кажется, это делать не стоит, так как это лишает удовольствия, которое появляется, когда наконец удается понять сложный момент.

Книгу рекомендую всем, кто интересуется подобными вещами. Может быть Теория Струн и не является давно ожидаемой "теорией всего", но в любом случае, ее появление сильно продвинуло и математику, и физику, подарив обеим наукам новые инструменты и новые направления для движения

Date: 2018-10-25 15:28:41
1540470521
Author: Viva Calman

Так как я люблю фотоэксперименты, то не могу не поделиться любопытным видео, в котором линза для фотоаппарата делается из куска льда. Хорошего льда, очищенного веками.

Там же в видео есть образцы фотографий. Я бы сказал, что вполне себе любопытные в художественном плане

Date: 2018-10-25 11:33:14
1540456394
Author: Viva Calman

Это второй вариант поста, который я пишу. Когда я написал первый, с довольно нелестным отзывом, я обнаружил, что прочитал не тот вариант книги, который мне был нужен. Я пропустил примерно две трети повествования и неудивительно, что книга мне не понравилась.

Конечно, я все равно не могу сказать, что "Записки Видока" — прям увлекательное чтиво. Это мемуары, тем более написанные фактически "под диктовку", так что стиль изложения в них ну весьма на любителя. Да и по содержанию они не настолько интересны, как те же мемуары Кошко про московскую полицию.

Первый том, по сути представляет из себя довольно долгое изложение "как я дошел до жизни такой". Видок, в общем-то не был гением преступного мира, он скорее был жертвой обстоятельств и обстановки, царившей в то время во Франции. Добавить к этому молодой горячий характер и вот и накопилось событий на целый том.

Два других тома рассказывают уже про деятельность Видока в полиции. Он не рассказывает цельных историй, скорее он просто дает описание того или иного рода воров и мошенников, описывая вкратце их методы, подкрепляя все это короткими примерами из своей работы. Нельзя сказать, что Видок — хороший детектив. Скорее его работа держалась на том, что он прекрасно знал повадки преступников того времени, хорошо владел социальной инженерией (хотя такого термина в то время не было) и даже работая в полиции сохранил среди бандитов некоторый авторитет, который позволял ему получать информацию. Это не Шерлок Холмс, который по сигаретному пеплу находит убийцу, это специалист по людям, который знает, как вытянуть из человека нужные данные и как эти данные применить.

Так что последние два тома как раз и позволяют мне поднять оценку книги. Может быть это и не захватывающие детективные истории, однако это вполне любопытный исторический материал, пусть и изложенный не специалистом, а современником.

Date: 2018-10-24 12:02:20
1540371740
Author: Viva Calman

Это, конечно, совершенно бестолковый пост, но мне просто хотелось поделиться впечатлениями о китайской версии викториноксовского свисскарда.

Вещь эта явно не входит в число предметов первой необходимости, а габариты, хоть и соответствуют размером обычной карточки (на мой взгляд, гениальный форм-фактор в плане удобства), но превышают его по толщине, и именно в кошельке таскать подобный девайс не очень удобно. Это касается и свисскарда, и вот этого чисскарда. Но с другой стороны, как небольшой "бэкап" он может оказаться полезным, так как входящие в него девайсы все таки не бестолковые.

Итак, что есть внутри? Внутре у ней неонка. Точнее светодиод. Маленький, не очень яркий, но все таки фонарик. Включается ползунком в нижней части. Этот же ползунок в переднем положении вытаскивается наружу для замены батарейки. Вытаскивается несколько со скрипом, но у меня вполне получилось это сделать. Дальше внутри есть ножницы. Не очень острые. С ножницами, которые обычно ставятся в оригинальные виксы — не сравнить, но бумажку в принципе режут задорно, какой-нибудь пакет отрезать или ноготь — я думаю вполне сгодятся. Дальше идет маленький псевдоножичек для открывания чипсов. Я серьезно не представляю, куда подобную хреновинку можно приспособить кроме этого, но какой бы это был викторинокс (пусть даже в китайском воплощении), если бы в нем не было ножа?

По верхнему краю идет некое подобие линейки. Не знаю, насколько точной, но прикинуть размер спичечного коробка сойдет.

Date: 2018-10-23 17:36:04
1540305364
Author: Viva Calman

Небольшой пост про еще одну клавиатуру, которая почти похожа на то, что принято называть "эргономичной клавиатурой.

Это тоже микрософтовская штуковина, Comfort Curve 3000. Как видно по фото, ее форма не располовинена, а просто выгнута бугром. Я посидел за ней примерно неделю (клавиатура не моя, одолжил у коллеги, который был в отпуске) и могу сделать некоторые выводы.

Если оценивать ее после NE4000 — работать гораздо неудобнее. На NE4000 руки разведены шире и находятся в более естественном для меня положении. На CC3000 мне приходилось сдвигать руки гораздо ближе друг к другу, что вызывало некоторые проблемы, особенно первое время.

Так как клавиатура мембранная, о каком-либо особенном отклике при наборе говорить сложно, но при сравнении все с той же NE4000, заметно, что здесь клавиши короткоходные и более мягкие, что ли. Я люблю длинноходные клавиши, мне как-то пришлось поработать за новым макбуком и там у меня было ощущение, словно я набираю текст просто на поверхности стола (которая потрескивает) и это мне очень не понравилось. Но вообще, на CC3000 печатать вполне комфортно, на уровне любой другой хорошей мембранной клавиатуры.

Казалось бы, неплохая клавиатура, но есть у нее одна мерзкая деталь, которая меня в итоге и выбесила. Микрософт, явно движимые NIH-синдромом, слегка переделали раскладку. Если бы это было впихивание клавиши Fn на место контрола, я бы это еще простил, но они сделали кнопку Delete высотой во весь блок дополнительных навигационных клавиш (видно на фото), а Insert переместили на место PrintScreen. Я часто пользуюсь комбинацией Shift-Insert, чтобы вставить какой-либо текст в Vim и из-за этого всю неделю испытывал настоящие муки, не получая желанного результата.

Date: 2018-10-23 12:14:54
1540286094
Author: Viva Calman

Мне казалось, что я об этом уже писал пару месяцев назад, но что-то не нашел у себя в блоге ничего такого. Может в глаза долблюсь.

Но это лирика. Я просто хотел написать свои размышления о современном мире игр и о том, что же делает для меня игру интересной.

Если так посмотреть, то современные игры делятся на

  • Бездушный скучный опенворлд
  • Очередная игра с камерой над плечом героя
  • Шутан с пафосным сюжетом
  • Battle Royale
  • Консольный эксклюзив
Date: 2018-10-23 11:49:21
1540284561
Author: Viva Calman

Начал залипать в игры от Zachtronics. Правда из всего разнообразия, что сейчас от них вышло, я попробовал только две игры и только одну — Tis-100 более-менее начал проходить. Вторая — Shenzhen I/O у меня пока что дальше второго задания не продвинулась просто по причине, что я еще не продолжал в нее играть.

Хотя, у обеих игр много общего. И в той и другой игре геймплей состоит из ТАДАМ! программирования на некотором вымышленном ассемблере, в условиях ограниченного железа. Ну то есть дается задача, что надо иметь на выходе, что надо иметь на входе и все. Крутись, как хочешь.

Вот тут я решаю одну из задач в TIS-100. Код, который я заблюрил (хехехе, сами решайте), не самый эффективный по инструкциям, если верить лидерборду. Лидерборд там вообще штука коварная — написал ты решение, причем в первый раз ты скорее всего будешь решать задачку максимально тупым способом, запускаешь, тест пройден, а лидерборд показывает тебе, что какие-то нелюди уложились в два раза меньшее число тактов. Или в два раза меньшее число инструкций.

Вот тут то и начиется то, что для меня в играх является самым важным — челлендж, брошеный системой. Кажется, я об этом уже писал, но суть в том, что если игра дает систему, которую надо преодолеть — это хорошая игра. Подстегнутый лидербордом ты начинаешь оптимизацию, пытаясь выкинуть лишние строчки кода, пустить обработку в параллель и тому подобное. Просто перебором такое не решается. Нужно думать. Много думать.

Date: 2018-10-22 12:24:04
1540200244
Author: Viva Calman

На своем фернандесе я все таки продолжаю учиться играть, несмотря на то, что координация движений моих пальцев оставляет желать лучшего. Как оставляет желать лучшего и шумозащищенность моего оборудования. Так как сейчас я обитаю в доме еще советской постройки, заземление у меня в квартире находился в лучшем случае в цветочном горшке с моим кактусом, из-за чего явно слышен нехилый фон. Эту проблему я решить не могу, не сменив места жительства, но немного снизить влияние помех мне все таки удалось.

Сделал это я путем вытаскивания потрохов темброблока и обклеивания ниши и крышки медной фольгой-самоклейкой, рулон которой я давным давно купил на алиэкспрессе за какие-то смешные деньги. Самой большой проблемой было аккуратно эту фольгу наклеить, без ярко выраженных складок и бугров. Осложнялась эта задача и тем, что сама форма ниши далека от правильного прямоугольника. Но тем не менее, с задачей я справился.

Тщательно проверил, чтобы нигде ничего не замыкало, после чего собрал потроха назад. Говорят, иногда при экранировании происходит искажение звука, типа добавочная емкость, но я ничего такого не заметил. А заметил лишь то, что собственно фон стал гораздо ниже. Радио, правда, как ловилось, так и ловится. Но СУЩЕСТВЕННОЕ снижение фона явно имеет большее значение.

По хорошему, стоило заэкранировать и звукосниматели, но я в тот момент не стал снимать струны, так как опасался их назад не поставить. Впрочем, вчера я все же порвал одну из струн и теперь экранирование звукоснимателей лишь вопрос времени покупки нового комплекта. О результате напишу отдельный пост, конечно же.

Date: 2018-10-20 13:26:22
1540031182
Author: Viva Calman

У клопов есть два свойства. Одно — положительное, другое — отрицательное. Положительное, конечно — в том, что они милые. В том, что это компактное недорогое и вполне качественно сделанное развлечение от мира моделизма, оставляющее пусть небольшой, но все же простор для приложения рук.

Минусы — каждый клоп, даже с учетом того, что он небольшой, отнимает время. Их можно купить пригоршню, да, но потом потратить неделю на то, чтобы все качественно покрасить. А эту неделю можно было бы пустить на сборку и покраску чего-нибудь более крупного и детального.

По этой причине я все таки решил с клопами замедлиться. Может буду брать коробочки "на сдачу", так как все равно хочу кое-какие из них заиметь. Например Су-100 или Су-152, но от идеи "Хочу танковый взвод из клопов!" я решил отказаться. Ибо это полмесяца минимум, на результат, который займет половину полки и при этом будет довольно бестолковым.

Ну да ладно. Сегодня речь пойдет про Т-34-85, танк всем известный. Литники показывать не буду, потому что они никому не интересны, а вот результат покажу.

Date: 2018-10-19 12:47:09
1539942429
Author: Viva Calman

Совсем забыл рассказать про новое приобретение.

Моя музыкальная любовь, группа Theodor Bastard сделала переиздание одного из своих ранних альбомов — "Bossanova_Trip".

Это тот самый альбом, который в то время вышел очень ограниченным тиражом, а после превратился в довольно большой раритет. На дискогсе, например, я его видел в продаже всего три раза. И что самое забавное — два раза я его купил.

Вторая копия мне потребовалась потому что мой перывый экземпляр (тут идут лучи поноса в сторону продавца) был довольно убитый и читался плохо. Второй диск, к сожалению тоже читался не без ошибок, но тем не менее, был практически в идеальном состоянии для своего возраста.

А еще второй диск мне потребовался для того, чтобы помочь людям, которые это переиздание делали, заполучить материал для записи. Так оригиналов ни у кого из них не сохранилось. Так что я чуток поучаствовал в этом деле.

^HOME