> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
bc1q8mmrc98zuekcc3v9vhtlkrktxyme7wlctq5wyl <--
Page number 20
Peter Murphy, 05.11.2018

На одном из патриархов готики я уже был несколько лет назад, и концерт оставил у меня благие впечатления. Это послужило первой причиной, по которой я решил повторить и посетить выступление еще раз. Второй причиной было ощущение, которое осталось еще после прошлого концерта — коварное время не щадит даже того, кто поет "Undead, undead, undead" и, как бы это ни было печально, следующего выступления можно просто не дождаться.

В этот раз выступление было в "Авроре" и этот факт меня не очень порадовал — все таки в "Зале ожидания" звук лучше. Даже с учетом того, что постпанк сам по себе не та музыка, где ждешь офигительно техничного исполнения, звук в "Авроре" меня малость разочаровал.

Но сам Питер Мерфи, к счастью, разочарования не принес. Единственное, что удивило — это наличие у него бороды, которая, как мне кажется с уютного дивана, ему совсем не идет. Впрочем, это не единственный признак возраста.

К счастью, голос по прежнему радует своей силой и песни в его исполнении были по прежнему замечательными. Жалко, что не было веселой "Scopes", которая почему-то дико доставляет мне своей бестолковостью и раздолбайством. Но все остальное значимое, включая, разумеется, "Bela Lugoshi's dead", было исполнено.

more
Opus Magnum

Продолжая залипать в игры от Зактроникса и делая перерыв в ковырянии ассемблерного кода в TIS-100 и Shenzhen I/O, я принялся и за эту великолепную головоломку.

Она немного отличается от двух, названных выше. Это не программирование электроники, а программирование механики. Фантастической алхимической механики, которая умеет собирать из "элементов" новые вещества.

Элементы тут относятся к старой алхимической традиции, не надо ждать всяких лантаноидов, инертных газов и прочей высокой науки. Огонь-вода-земля-воздух-соль, жизнь-смерть и цепочка самых известных металлов, которые можно трансмутировать, вот и все кирпичики. Правда, число их комбинаций достаточно велико и позволяет запилить неимоверное число разнообразных задачек.

И каждое решение задачи, само собой, оценивается по трем параметрам: по скорости, в циклах, по площади, занимаемой установкой и по стоимости входящих в нее механизмов. Система идентична другим играм и если кто уже программировал в TIS-100, то он знает, как система работает.

И знает, что зачастую, соединить скорость, компактность и дешевизну в одном решении не получается, поэтому приходится решать задачу несколько раз, пытаясь уложиться в нужные параметры. Звучит скучно, но это не напрягает. В конце концов, перфекционизм есть не у всех игроков, да и степень его у каждого человека своя, всегда можно перейти к следующей задаче, оставив решенную неэффективно на потом.

Но в качестве подстегивающего фактора, ко всем задачкам, кроме туториальных, выводится диаграмма успехов друзей (и глобальная диаграмма по всем игрокам), которая позволяет оценивать свою собственную изобретательность и фантазию. На первых задачках уложиться в рекорды несложно, но чем дальше, тем сложнее, например, соорудить машину, которая работает быстро. Или которая работает компактно. По крайней мере, на оптимизацию у меня уходит куда больше времени, чем на первоначальное решение (которое, правда, часто оказывается неплохим хотя бы по стоимости)

more
Remember, remember

Типа продолжаю традицию. Не потому что англофил, а просто из старой любви к хорошему фильму V — for Vendetta, который когда-то несколько повлиял на мой не до конца окрепший мозг, по крайней мере, подарив мне мою обычную аватарку. (Которую потом стало несколько стыдно использовать из-за популярности ее у всяких доморощенных революционеров)

Так что, remember, remember the fifth of November

more
Пушка

Еще один "Долгострой" по причине "лень было взяться" — 45мм пушка, очередная звездовская игровая фишка с претензией на детализацию. Полуклоп. Не 1/100, как танки, а 1/72, как самолеты. Тоже была взята на сдачу.

В комплекте — пушка и двое солдат расчета, собирающиеся на общей подставке и образующие подобие виньетки.

Красил и солдат, и пушку, и подставку — темперой. В 1/72 солдатики красятся довольно легко, так как детали все равно сильно не выделишь (хотя постараться можно). Пушку тоже особо без труда покрасил в защитный цвет, изобразил подобие сколов. Правда, после того, как все собрал, понял, что казенник без выемки смотрится уныло и отцепив пушку от подставки (благо я ее не приклеил), ножом и сверлами придал казеннику более реалистичный вид.

Одной из проблем была покраска гильз — они теоретически латунные, однако красить их металликом мне не хотелось — слишком немасштабный был бы блеск. В итоге обошелся желтым цветом, который приглушил разведенной сиенной (один из самых универсальных цветов). До ННМа далеко, но выглядеть стало приятно

more
Orktober never ends

Где-то полгода назад я взялся делать ICM-овский И-16 в масштабе 1/72, который триумфально и запорол на этапе того, что я хотел бы назвать "смывкой", хотя это было больше похоже на превращение куска пластика во что-то несуразное. Огорченный неудачей (по моему, у меня все посты про моделизм содержат это слово, ибо без фейлов — никак), я решил модель не выкидывать, а превратить ее в орколет.

Желание похвальное, но, как и все у меня, затянувшееся на довольно длительное время. Прошло лето, настала осень, настал Орктобер, и я наконец то решил, что завершить этот долгострой в такой говорящий месяц — это вполне неплохая идея.

Особенно учитывая, что в этом деле меня не сдерживало ничего, кроме собственной фантазии. В итоге к бедному ишаку были приделаны по-орочьи сделанные элероны, руль направления из грубо вырезанного листового полистирола, заплатки на крылья и фюзеляж.

Ранее еще были сделаны пулеметы, которые я приклеил на крылья и носовую часть — вид им я постарался придать как можно более соответсвующий, хотя патронные ящики можно было бы сделать подетальнее. В кабину был посажен гретчин, башка которого была взята из соответствующего набора, а тело было сымитировано зеленкой. Я хотел запилить руки наружу, но решил, что мой скульптурный уровень этого не позволит.

Шасси было сделано в виде неких лыж, между которыми была подвешена "БОЛЬШАЯ БОМБА", сделанная из колпачков от авторучек, чей вид вполне соответствовал моим замыслам. Поверх всего были щедро налеплены заклепки из ломтиков тянутого литника.

Итог получился примерно такой:

more
Заканчивая с клопами

Как я уже писал, клопы, несмотря на их няшность и прикольность, меня весьма достали. Одно время я нахватал их на сдачу и эти горочка пластика, несмотря на ее небольшие размеры, довольно укоризненно смотрела на меня своими непокрашнными частями. Через некоторое время я добрался до аэрографа и залил все в базу, но, как обычно, без приключений не обошлось. Но обо всем по порядку.

Вот например фердинанд. С ним уже вышло все не то чтобы хорошо. Доработок было немного — переставил заднюю пару катков (передний назад, задний — вперед), походное крепление для орудия, скобы на задней стенке рубки. Потом уже, после покраски, внезапно подумал и добавил по углам рубки строповочные крючья и трос.

Первая попытка покраски была не очень удачной, краску развел не очень хорошо (вальеховский модел колор очень сложно развести для годной консистенции), поэтому, передумав, задул его в цвет немецкого грунта, а после этого передумал еще раз и снова задул все в дункенгельб от вальехи, придунув по бортам еще темным дункенгельбом от АммоМиг (вот этот уже разведен и дуется без проблем, хотя для кисти и жидковат). И начал делать камуфляж. Патафиксом. В процессе Фердинанд выглядел ну очень уж нездорово:

Поверх всего был надут зеленый, звездовский. Форму пятен потом корректировал кисточкой, добавил немного масла, чтоб было похоже на потеки. На задний борт нанес желтый прямоугольник отличительного знака, но использовал желтый "эйр" от цитадели, которым красил "Магистра" и результатом не очень доволен — все таки краска под кисть не подходит совсем.

more
Теория струн и скрытые измерения Вселенной

Не могу сказать, что эта книга очень легкая для восприятия. Первым делом на ум приходит сравнение ее с "Гиперпространством" Мичио Каку, и разница заметна сразу — "Гиперпространство" скорее "-поп", чем "науч-", в то время, как "Теория струн" — куда больше "науч-". Как бы ни старался автор уйти от сложных математических понятий, читая книгу все равно нужно обладать абстрактным математическим мышлением, чтобы полноценно ухватывать все заложенные в текст мысли. Осложняет задачу и то, что сами пространства Калаби-Яу, про которые говорится большую часть книги, шестимерны и лежат за пределами визуального человеческого представления (не говоря уже про десятимерные пространства, в которых существует сама теория струн", так что даже хорошее воображение (а у меня достаточно хорошая визуальная воображалка) порой подводит.

Несмотря на все попытки автора "на пальцах" объяснить используемые термины, я порой перечитывал сложные участки по три-четыре раза, пока наконец не приходило некоторое состояние "понимания", в котором я улавливал если не суть, то общий вид только что изложенной теории. И все же, я не скажу, что книга плохая. То, что она сложная для восприятия — это лишь следствие сложности самой теории струн. И Яу смог упростить многие понятия, необходимые для того, чтобы иметь возможность заглянуть в мир скрытых измерений до уровня, на котором их может представить неподготовленный человек. Хотя, я полагаю, человеку с совсем гуманитарным складом ума потребуется довольно много времени, чтобы прорваться через первую половину книги, где как раз и находятся самые сложные объяснения. Во второй половине книги математика немного отступает и начинается рассказ о практическом применении теории в физике, что куда менее абстрактно и проще для понимания. Если во второй половине и встречаются сложные понятия, то обычно они или объясняются на примерах, или просто даются на уровне "но если применить вот эту штуку, результаты сходятся с ожидаемыми". По крайней мере, в этой половине книги у меня проблем уже не было.

Если вернуться к сравнению "Теории струн" с "Гиперпространством", то в терминах первой книги, вторая дает пространство повествования с небольшой кривизной. Соответственно, перемещение по этому пространству отнимает меньше энергии, чем глубокие впадины в пространстве повествования "Теории". Ну и соответственно "глубина погружения" меньше.

В любом случае, это книга для неспешного чтения. В которой есть много мест, где придется остановиться и, возможно, сделать несколько шагов назад для повторения. Можно, конечно "туннелировать" сквозь сложные места, но, мне кажется, это делать не стоит, так как это лишает удовольствия, которое появляется, когда наконец удается понять сложный момент.

Книгу рекомендую всем, кто интересуется подобными вещами. Может быть Теория Струн и не является давно ожидаемой "теорией всего", но в любом случае, ее появление сильно продвинуло и математику, и физику, подарив обеим наукам новые инструменты и новые направления для движения

more
Интересное видео

Так как я люблю фотоэксперименты, то не могу не поделиться любопытным видео, в котором линза для фотоаппарата делается из куска льда. Хорошего льда, очищенного веками.

Там же в видео есть образцы фотографий. Я бы сказал, что вполне себе любопытные в художественном плане

more
Записки Видока

Это второй вариант поста, который я пишу. Когда я написал первый, с довольно нелестным отзывом, я обнаружил, что прочитал не тот вариант книги, который мне был нужен. Я пропустил примерно две трети повествования и неудивительно, что книга мне не понравилась.

Конечно, я все равно не могу сказать, что "Записки Видока" — прям увлекательное чтиво. Это мемуары, тем более написанные фактически "под диктовку", так что стиль изложения в них ну весьма на любителя. Да и по содержанию они не настолько интересны, как те же мемуары Кошко про московскую полицию.

Первый том, по сути представляет из себя довольно долгое изложение "как я дошел до жизни такой". Видок, в общем-то не был гением преступного мира, он скорее был жертвой обстоятельств и обстановки, царившей в то время во Франции. Добавить к этому молодой горячий характер и вот и накопилось событий на целый том.

Два других тома рассказывают уже про деятельность Видока в полиции. Он не рассказывает цельных историй, скорее он просто дает описание того или иного рода воров и мошенников, описывая вкратце их методы, подкрепляя все это короткими примерами из своей работы. Нельзя сказать, что Видок — хороший детектив. Скорее его работа держалась на том, что он прекрасно знал повадки преступников того времени, хорошо владел социальной инженерией (хотя такого термина в то время не было) и даже работая в полиции сохранил среди бандитов некоторый авторитет, который позволял ему получать информацию. Это не Шерлок Холмс, который по сигаретному пеплу находит убийцу, это специалист по людям, который знает, как вытянуть из человека нужные данные и как эти данные применить.

Так что последние два тома как раз и позволяют мне поднять оценку книги. Может быть это и не захватывающие детективные истории, однако это вполне любопытный исторический материал, пусть и изложенный не специалистом, а современником.

more
Чисскард

Это, конечно, совершенно бестолковый пост, но мне просто хотелось поделиться впечатлениями о китайской версии викториноксовского свисскарда.

Вещь эта явно не входит в число предметов первой необходимости, а габариты, хоть и соответствуют размером обычной карточки (на мой взгляд, гениальный форм-фактор в плане удобства), но превышают его по толщине, и именно в кошельке таскать подобный девайс не очень удобно. Это касается и свисскарда, и вот этого чисскарда. Но с другой стороны, как небольшой "бэкап" он может оказаться полезным, так как входящие в него девайсы все таки не бестолковые.

Итак, что есть внутри? Внутре у ней неонка. Точнее светодиод. Маленький, не очень яркий, но все таки фонарик. Включается ползунком в нижней части. Этот же ползунок в переднем положении вытаскивается наружу для замены батарейки. Вытаскивается несколько со скрипом, но у меня вполне получилось это сделать. Дальше внутри есть ножницы. Не очень острые. С ножницами, которые обычно ставятся в оригинальные виксы — не сравнить, но бумажку в принципе режут задорно, какой-нибудь пакет отрезать или ноготь — я думаю вполне сгодятся. Дальше идет маленький псевдоножичек для открывания чипсов. Я серьезно не представляю, куда подобную хреновинку можно приспособить кроме этого, но какой бы это был викторинокс (пусть даже в китайском воплощении), если бы в нем не было ножа?

По верхнему краю идет некое подобие линейки. Не знаю, насколько точной, но прикинуть размер спичечного коробка сойдет.

more
^HOME