> LOGIN: ****** > PASSWORD: ************** > //ACCESS GRANTED
MOTD:
И это пройдет.
Трансляция блога в TG https://t.me/vivacalmannet
bc1q8mmrc98zuekcc3v9vhtlkrktxyme7wlctq5wyl <--
Page number 26
Еще пост про клавиатуры

Небольшой пост про еще одну клавиатуру, которая почти похожа на то, что принято называть "эргономичной клавиатурой.

Это тоже микрософтовская штуковина, Comfort Curve 3000. Как видно по фото, ее форма не располовинена, а просто выгнута бугром. Я посидел за ней примерно неделю (клавиатура не моя, одолжил у коллеги, который был в отпуске) и могу сделать некоторые выводы.

Если оценивать ее после NE4000 — работать гораздо неудобнее. На NE4000 руки разведены шире и находятся в более естественном для меня положении. На CC3000 мне приходилось сдвигать руки гораздо ближе друг к другу, что вызывало некоторые проблемы, особенно первое время.

Так как клавиатура мембранная, о каком-либо особенном отклике при наборе говорить сложно, но при сравнении все с той же NE4000, заметно, что здесь клавиши короткоходные и более мягкие, что ли. Я люблю длинноходные клавиши, мне как-то пришлось поработать за новым макбуком и там у меня было ощущение, словно я набираю текст просто на поверхности стола (которая потрескивает) и это мне очень не понравилось. Но вообще, на CC3000 печатать вполне комфортно, на уровне любой другой хорошей мембранной клавиатуры.

Казалось бы, неплохая клавиатура, но есть у нее одна мерзкая деталь, которая меня в итоге и выбесила. Микрософт, явно движимые NIH-синдромом, слегка переделали раскладку. Если бы это было впихивание клавиши Fn на место контрола, я бы это еще простил, но они сделали кнопку Delete высотой во весь блок дополнительных навигационных клавиш (видно на фото), а Insert переместили на место PrintScreen. Я часто пользуюсь комбинацией Shift-Insert, чтобы вставить какой-либо текст в Vim и из-за этого всю неделю испытывал настоящие муки, не получая желанного результата.

more
Размышления об играх

Мне казалось, что я об этом уже писал пару месяцев назад, но что-то не нашел у себя в блоге ничего такого. Может в глаза долблюсь.

Но это лирика. Я просто хотел написать свои размышления о современном мире игр и о том, что же делает для меня игру интересной.

Если так посмотреть, то современные игры делятся на

  • Бездушный скучный опенворлд
  • Очередная игра с камерой над плечом героя
  • Шутан с пафосным сюжетом
  • Battle Royale
  • Консольный эксклюзив
more
TIS-100

Начал залипать в игры от Zachtronics. Правда из всего разнообразия, что сейчас от них вышло, я попробовал только две игры и только одну — Tis-100 более-менее начал проходить. Вторая — Shenzhen I/O у меня пока что дальше второго задания не продвинулась просто по причине, что я еще не продолжал в нее играть.

Хотя, у обеих игр много общего. И в той и другой игре геймплей состоит из ТАДАМ! программирования на некотором вымышленном ассемблере, в условиях ограниченного железа. Ну то есть дается задача, что надо иметь на выходе, что надо иметь на входе и все. Крутись, как хочешь.

Вот тут я решаю одну из задач в TIS-100. Код, который я заблюрил (хехехе, сами решайте), не самый эффективный по инструкциям, если верить лидерборду. Лидерборд там вообще штука коварная — написал ты решение, причем в первый раз ты скорее всего будешь решать задачку максимально тупым способом, запускаешь, тест пройден, а лидерборд показывает тебе, что какие-то нелюди уложились в два раза меньшее число тактов. Или в два раза меньшее число инструкций.

Вот тут то и начиется то, что для меня в играх является самым важным — челлендж, брошеный системой. Кажется, я об этом уже писал, но суть в том, что если игра дает систему, которую надо преодолеть — это хорошая игра. Подстегнутый лидербордом ты начинаешь оптимизацию, пытаясь выкинуть лишние строчки кода, пустить обработку в параллель и тому подобное. Просто перебором такое не решается. Нужно думать. Много думать.

more
Палка-бренчалка

На своем фернандесе я все таки продолжаю учиться играть, несмотря на то, что координация движений моих пальцев оставляет желать лучшего. Как оставляет желать лучшего и шумозащищенность моего оборудования. Так как сейчас я обитаю в доме еще советской постройки, заземление у меня в квартире находился в лучшем случае в цветочном горшке с моим кактусом, из-за чего явно слышен нехилый фон. Эту проблему я решить не могу, не сменив места жительства, но немного снизить влияние помех мне все таки удалось.

Сделал это я путем вытаскивания потрохов темброблока и обклеивания ниши и крышки медной фольгой-самоклейкой, рулон которой я давным давно купил на алиэкспрессе за какие-то смешные деньги. Самой большой проблемой было аккуратно эту фольгу наклеить, без ярко выраженных складок и бугров. Осложнялась эта задача и тем, что сама форма ниши далека от правильного прямоугольника. Но тем не менее, с задачей я справился.

Тщательно проверил, чтобы нигде ничего не замыкало, после чего собрал потроха назад. Говорят, иногда при экранировании происходит искажение звука, типа добавочная емкость, но я ничего такого не заметил. А заметил лишь то, что собственно фон стал гораздо ниже. Радио, правда, как ловилось, так и ловится. Но СУЩЕСТВЕННОЕ снижение фона явно имеет большее значение.

По хорошему, стоило заэкранировать и звукосниматели, но я в тот момент не стал снимать струны, так как опасался их назад не поставить. Впрочем, вчера я все же порвал одну из струн и теперь экранирование звукоснимателей лишь вопрос времени покупки нового комплекта. О результате напишу отдельный пост, конечно же.

more
Очередные факты из жизни насекомых

У клопов есть два свойства. Одно — положительное, другое — отрицательное. Положительное, конечно — в том, что они милые. В том, что это компактное недорогое и вполне качественно сделанное развлечение от мира моделизма, оставляющее пусть небольшой, но все же простор для приложения рук.

Минусы — каждый клоп, даже с учетом того, что он небольшой, отнимает время. Их можно купить пригоршню, да, но потом потратить неделю на то, чтобы все качественно покрасить. А эту неделю можно было бы пустить на сборку и покраску чего-нибудь более крупного и детального.

По этой причине я все таки решил с клопами замедлиться. Может буду брать коробочки "на сдачу", так как все равно хочу кое-какие из них заиметь. Например Су-100 или Су-152, но от идеи "Хочу танковый взвод из клопов!" я решил отказаться. Ибо это полмесяца минимум, на результат, который займет половину полки и при этом будет довольно бестолковым.

Ну да ладно. Сегодня речь пойдет про Т-34-85, танк всем известный. Литники показывать не буду, потому что они никому не интересны, а вот результат покажу.

more
Bossanova_Trip

Совсем забыл рассказать про новое приобретение.

Моя музыкальная любовь, группа Theodor Bastard сделала переиздание одного из своих ранних альбомов — "Bossanova_Trip".

Это тот самый альбом, который в то время вышел очень ограниченным тиражом, а после превратился в довольно большой раритет. На дискогсе, например, я его видел в продаже всего три раза. И что самое забавное — два раза я его купил.

Вторая копия мне потребовалась потому что мой перывый экземпляр (тут идут лучи поноса в сторону продавца) был довольно убитый и читался плохо. Второй диск, к сожалению тоже читался не без ошибок, но тем не менее, был практически в идеальном состоянии для своего возраста.

А еще второй диск мне потребовался для того, чтобы помочь людям, которые это переиздание делали, заполучить материал для записи. Так оригиналов ни у кого из них не сохранилось. Так что я чуток поучаствовал в этом деле.

more
Заканчивая работы

Сайт все больше приобретает законченный вид. Теперь в нем так же появилась поддержка RSS-ленты. Ссылка на нее есть внизу главной страницы блога. Мне повезло, что практически все необходимые функции у меня уже были реализованы, а формат RSS оказался довольно простой. Хотя я и немного запутался в XML, из-за чего валидацию с первого раза не прошел.

Теперь остались лишь кое-какие мелкие доработки, и ленивое верчение стилей. Жизнь налаживается.

more
Полуклоп

Так как положение блога более-менее стабилизировалось, можно продолжить наполнять его контентом. И снова про великий и ужасный МОДЕЛИЗМ.

Моя ситуация, когда в процессе работы находится десяток моделей и ни одна из них даже не приближается к завершению давно известна, и, если уж говорить откровенно, даже меня самого начинает раздражать. Если с ебенячьими человечками вопрос более менее решился — я могу их просто красить по чуть-чуть вечером, так как это не требует масштабных приготовлений, то с моделями сложнее — то хочется что-то доделать, то краски нет, то кошка рожает.

Но нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить при организованном подходе. Особенно если этот организованный подход представляет собой просто последовательное, но неотвратимое выполнение нужных вещей. Такими вещами и стала покраска небольшого полуклопа в масштабе 1/72 от "Моделиста", хотя на самом деле это перепак фирмы Italeri. Насколько я понимаю, смысл этого перепака в том, что покупатель может купить эту модельку дешевле, чем оригинал от итальянцев.

Сама модель — довольно простая. У Italeri есть целый ряд подобных моделей и большинство из них — скорее игровые фишки, типа звездовских клопов. Детализация бедноватая и упрощенная, гусеницы — вообще простая имитация. Этот немец показался мне самым интересным из всего набора, доступного тогда в "Армате", а его цена в 250р с копейками позволила не душить жабу. Тем более я планировал отдать этого звереныша на эксперименты и потренироваться на нем в эстремальном везеринге маслом.

more
Теперь все будет по другому

Как несложно заметить, блог претерпел кардинальные изменения. На выходных я впал в легкую печаль, связанную с ненавистью к современным технологиям, и решил переделать все.

Меня достал Wordpress, меня достали его тормоза и я понял, что я хочу иметь чисто статический сайт. Чистый незамутненный web1.0, на голом HTML.

Ну, это не совсем web1.0. Я все таки довольно много использую CSS, а также прикрутил красивые гуглошрифты. Мне нравятся, как они выглядят, поэтому я не считаю их лишними.

Три дня кропения над скриптами позволили мне экспортировать все, что было в вордпрессе, обернуть в новый внешний вид и даже сделать что-то для облегчения навигации — например сохранить теги и соорудить календарь записей. Скрипты, конечно, получились страшные, как моя жизнь, но дело они делают.

Еще в планах — прикрутить RSS ленту к этому хозяйству. Но я еще не изучал разметку, нужную фиду, и, к тому же, устал ковыряться в самодельных парсерах, поэтому сделаю это чуть позже. Также, возможно, сделаю индексатор для записей в старом блоге. Чтобы старые ссылки не были совсем мертвыми. Пока что на месте старого урла висит лишь заглушка.

Что насчет комментариев? Я пришел к выводу, что комментарии не нужны. Шутка. Сюда просто никто не ходит.

more
Когда компьютеры были медленными

Интересный пост про будни программирования в далекие годы. Это вам не фреймворки, по пятьдесят мегабайт каждый, подключать:)

http://blog.moertel.com/posts/2013-12-14-great-old-timey-game-programming-hack.html

more
^HOME