Title: Нурглит из хлебного мякиша
Author: Viva Calman
Date: 2024-07-11 00:45:32
Correction code: 172064970217665

photo<em>2024-06-29</em>00-14-14-0.jpg

В отличие от предыдущего эксперимента, данный, если его можно назвать так, проект начался давным давно, и продолжился исключительно в качестве прикола. Ну просто потому что, почему бы и нет. Несколько лет назад я экспериментировал с блюстаффом, пробуя клонировать разные части тел вархаммерских миниатюр с помощью двухкомпонентной шпатлевки и обычного эпоксилина. Эти эксперименты, безусловно, были интересным опытом, но в тот момент я ограничился лишь тем, что склонировал несколько наплечников, голов и крупных деталей, типа ног. Для меня было важно не столько применение получившихся дубликатов, сколько отработка самой технологии по изготовлению формы и заполнению ее скульптурным материалом.

Короче говоря, я сделал горсть среднего качества деталек и, от скуки, слепил из них нечто издали похожее на космодесантника, но на деле больше смахивающее на хлебный мякиш с ногами. Казалось бы, данная конструкция должна была улететь в мусорное ведро сразу же после того, как я ее закончил, но, почему-то, я дал ей затвердеть и бросил в одну из коробок с запасными частями и прочим хламом.

Так этот "космодесантник" и лежал, невостребованный, ненужный и забытый, и лежать бы ему еще много лет, если бы в один прекрасный момент не совпало то, что я начал лепить Рика, и то, что я в принципе заинтересовался изготовлением самолепных миниатюр.

photo<em>2024-02-06</em>23-55-03-0.jpg

photo<em>2024-02-06</em>23-55-04-0.jpg

Короче говоря, этот кадаврик был извлечен на белый свет, и было принято довольно хулиганское решение "сделать из него что-нибудь приличное". Решение подкреплялось тем, что в случае неудачи я не терял бы ничего, кроме некоторого количества потраченного времени и комка зеленки.

Оценив исходный материал, я кусачками обгрыз те штуки, которые на данном хлебном мякише считались "руками" — им все равно было уже не помочь, так что эта часть исходного человечка отправилась в утиль без угрызений совести.

А дальше началось неторопливое нанесение зеленки на оставшийся торс, с прикрепленными к нему ногами и головой. Как и в случае с Риком, работать приходилось тонкими слоями, сначала придавая общую форму, а потом уже добавляя деталей. В качестве инструментов использовал зубочистки и силиконовые кисти-стеки.

photo<em>2024-02-06</em>23-55-04-2.jpg

photo<em>2024-02-06</em>23-55-04-3.jpg

Чтобы облегчить себе жизнь, я покопался в коробках и нашел еще несколько клонированных деталек. Здесь оказалась пара наплечников (клонировать наплечники я научился более-менее неплохо), реакторный ранец, с несколько поплывшей детализацией и круглая база, которая была попыткой сэкономить на покупных базах, но, как показала скучная и безжалостная арифметика, обошлась раза в два дороже тех баз, что можно купить россыпью на озоне.

photo<em>2024-02-06</em>23-55-05-0.jpg

photo<em>2024-02-06</em>23-55-05-2.jpg

photo<em>2024-02-06</em>23-55-06-0.jpg

photo<em>2024-02-06</em>23-55-06-2.jpg

photo<em>2024-02-06</em>23-55-06-3.jpg

photo<em>2024-02-06</em>23-55-06-4.jpg

Первым делом был выведен грудной щиток силовой брони. Уже тогда я решил, что буду делать космодесантника-нурглита, хотя бы потому что для нурглита гротескный вид и всякие трещины и сколы на броне будут смотреться максимально естественно. Ну и просто мне нравятся эти подгнившие ребята. Из зеленки сделал вывалившиеся из распоротого живота кишки, спрятал неровности на шлеме под выползшими из-за воротника щупальцами. Ступни ног выполнил в виде довольно уродливых и отекших лап — делать копыта или обычные башмаки силового доспеха мне показалось неинтересно, а вот такая "слоновая когтистость" для нурглита — самое оно.

photo<em>2024-02-07</em>13-26-20-0.jpg

photo<em>2024-02-07</em>13-26-20-2.jpg

После того, как примерил на нурглита руки от Виссарионыча (у меня остался запасной комплект), я долго не мог отказаться от мысли, что именно эти руки и надо оставить на миниатюре. Нурглит с такими руками смотрелся бы прикольно, но проект окончательно превратился бы в "цирк ради цирка", а такой цели у меня все же не было.

photo<em>2024-02-10</em>00-04-53-0.jpg

photo<em>2024-02-10</em>00-04-53-2.jpg

Сначала я хотел повесить на спину нурглита упомянутый выше реакторный ранец, но он показался мне каким-то крошечным по сравнению с довольно крупным торсом космодесантника, да и вообще, он выбивался из общего запланированного стиля, поэтому я налепил на спине что-то, напоминающие органические наросты-опухоли, которые плавно переходят угловатый ящик силовой установки доспеха.

photo<em>2024-02-10</em>00-04-53-3.jpg

photo<em>2024-02-10</em>00-04-53-4.jpg

photo<em>2024-02-10</em>00-04-54-0.jpg

photo<em>2024-02-10</em>00-04-54-2.jpg

photo<em>2024-02-10</em>00-04-54-3.jpg

photo<em>2024-02-10</em>00-04-54-4.jpg

Уже поверх этой "структуры" я добавил "рога" стабилизаторов (на их концы добавил сопла, срезанные с того самого ранца. Таким образом он все же пригодился), баллоны из литника и шланги к ним. Наверх воткнул что-то типа дымовой трубы, сделанной из ствола от ИСУ-152 в семьдесят втором масштабе. Ствол у меня остался от давно уже законченной модельки, на которую я установил точеный заменитель. Всему этому я постарался придать соответствующий техно-органический вид, в котором перемешаны как угловатые элементы доспеха, так и болезненно выглядящая плоть.

photo<em>2024-02-10</em>00-04-55-0.jpg

photo<em>2024-02-10</em>00-04-55-2.jpg

photo<em>2024-02-16</em>22-33-25-0.jpg

photo<em>2024-02-18</em>21-08-08-0.jpg

photo<em>2024-02-18</em>21-08-09-0.jpg

Следующим этапом были руки. Они сделаны на проволочном каркасе, который был покрыт слоем зеленки. Сами руки получились длинноватыми, но я не стал это корректировать, посчитав, что "гориллообразность" пропорций достаточно хорошо сочетается с общей сгорбленностью получившегося космодесантника.

В качестве оружия, само собой, была выбрана коса, черенок для которой также был изготовлен из обмазанной зеленкой стальной проволоки, а лезвие — из случайных обрезков полистирола, которые мне жалко было выкинуть. Коса получилась довольно анимешного вида, но все же смотрится неплохо. Так как это вархаммер и слово "практичность" здесь стоит далеко позади слова "пафос", к косе были подвешены две курильницы, причем я использовал для их подвеса куски настоящей цепочки. Правда, чтобы это все не болталось во время покраса, цепочки я намертво проклеил суперклеем.

Наплечники использовал клонированные в эпоксилине. Чтобы добавить деталей, один из наплечников был расколот ударом молотка на части, после чего собран за зеленке, с добавлением щупальцев. Болтер в левой руке был сделан из неудачно склонированного болтера из набора космоволков. Я всего лишь срезал с него самые неудачные элементы, долепил черепушку и заменил ствол на кусочек литника. И да, ствол, конечно же, высверлен. На втором наплечнике я сначала хотел сделать что-то типа шипов, какие ставятся на литую ограду, но в итоге у меня получились лишь некие "рога", проросшие из поверхности. Не совсем то, чего я добивался, но из общей идеи не выбивается.

photo<em>2024-03-09</em>20-54-52-0.jpg

В общем-то, на этом этапе скульпт был завершен и началась покраска. Нурглита я задул в черный грунт от JS, тот самый, который превратился в мазут и который дулся очень плохо. Однако, после того, как все лишние сопли были устранены, этот грунт вполне неплохо выполнил свою задачу, так как в данном случае мне был желателен темный фон и зачернение тех участков, куда я могу не подлезть кистью.

photo<em>2024-03-09</em>20-54-52-2.jpg

photo<em>2024-03-09</em>20-54-53-0.jpg

photo<em>2024-03-09</em>20-54-53-2.jpg

photo<em>2024-03-10</em>22-18-27-0.jpg

В качестве базового цвета я использовал какой-то советский защитный зеленый, тоже от JS. Цвет достаточно нуглитский, но, скажу честно, очень темный для миниатюры — впоследствии мне было сложно добиться хорошего контраста для выделения деталей. Когда я буду делать еще одного нурглита, я выберу цвет посветлее.

photo<em>2024-03-10</em>22-18-27-2.jpg

photo<em>2024-03-12</em>23-20-07-0.jpg

photo<em>2024-03-12</em>23-20-07-2.jpg

photo<em>2024-03-12</em>23-20-07-3.jpg

photo<em>2024-03-14</em>00-06-23-0.jpg

photo<em>2024-03-14</em>00-06-23-2.jpg

photo<em>2024-03-14</em>00-06-24-0.jpg

А дальше началось сидение с кистью, блендинги, смешивания красок и поиск рефов. Внезапно, мне пришлось закопаться в изучение новостей про всякие обнаруженные лежалые трупы, а также фотографии некрозов и прочих неапетитных состояний организма. Все ради того, чтобы понять, в какой цвет красить органические элементы миниатюры. Как я выяснил, лежалый труп, который уже начал разлагаться, имеет оранжево-коричневый цвет вяленой воблы, с черно-фиолетовыми пятнами там, куда под действием гравитации стекла кровь. Омертвевшие же ткани также имеют практически черный цвет, иногда с синюшным, черностивовым оттенком. Ногти на таких конечностях также обычно черные, полностью или частично. Это я вам пишу для того, чтобы вам не пришлось повторять мою эпопею по вбиванию в гугл запросов "гангрена, фотографии". Ну и в дополнение к информации выше, кишки обычно имеют цвет от серо-розового и мясно-красного.

В моем случае, в качестве "цвета трупа" был взят какой-то оранжевый цвет от "звезды", который практически идеально подошел для данной задачи. К сожалению, конкретный цвет не назову, ибо давно уже перелил краску в баночку-капельницу без этикетки. Но это была то ли "кожа", то ли "земля"... в общем, что-то коричнево-оранжевое, но не "ржавчина".

photo<em>2024-03-27</em>00-09-37-0.jpg

photo<em>2024-03-27</em>00-09-37-2.jpg

photo<em>2024-03-29</em>00-42-30-0.jpg

photo<em>2024-03-29</em>00-42-30-2.jpg

photo<em>2024-03-29</em>00-42-31-0.jpg

Поверх оранжевого слоя работал различными смесями коричневого, куда добавлял то красный, то фиолетовый, то черный, стараясь использовать эти темные оттенки там, где требовалось изобразить трупные пятна. На спине добавил высветлений бежевым цветом, вывалившиеся кишки выкрасил в темно-красный, а щупальца — в серо-розовый, где от розового — только ощущение. Кромки наплечников и некоторые элементы брони выкрасил сначала в черный, а потом сверху положил слой бронзы от Vallejo.

Внезапно, у меня возникла проблема с медным металликом. Я куда-то то ли выкинул, то ли просто потерял баночки с цитаделевской медью, а вальеховская медь от долгого стояния превратилась в оранжевую краску с золотыми блестками. Я очень долго болтал баночку, пытаясь вернуть ее в нормальное состояние, но в итоге мне пришлось дозаказывать банку JS-овского акрила. После нанесения металликов, на бронзе изобразил много черных пятен (типа окислы), а затем прошелся по броне своей традиционной смесью черного и коричневого, рисуя сколы тем методом, который я обычно использую на танках — в два слоя. Впрочем, первая попытка таких сколов была неудачной, я не очень хорошо подобрал цвет для светлой "подложки" — я выбрал зеленовато-голубой и он, откровенно говоря, не смотрелся.

photo<em>2024-03-29</em>00-42-31-2.jpg

photo<em>2024-03-29</em>00-42-31-3.jpg

photo<em>2024-04-06</em>19-44-49-0.jpg

photo<em>2024-04-06</em>19-44-49-2.jpg

photo<em>2024-04-06</em>19-44-50-0.jpg

photo<em>2024-04-06</em>19-44-50-2.jpg

photo<em>2024-04-06</em>19-44-51-0.jpg

photo<em>2024-05-05</em>00-09-32-0.jpg

photo<em>2024-05-05</em>00-09-32-2.jpg

photo<em>2024-05-05</em>00-09-32-3.jpg

Зато цвет хаки оказался именно тем, что мне требовалось. Им я скорректировал неудачные каемки у глубоких сколов на ногах и нагруднике. Кроме этого я попробовал изобразить "фасеточный" узор в свободной линзе шлема — для этого я взял зубочистку, тонко ее заточил и попробовал ставить точки разными цветами, синим, желтым, зеленым итд. Эффект получился почти незаметным, но все же, линза не смотрится выкрашенной в один тон.

Лезвие косы сначала покрасил в ганметал, а потом, вертикальными штрихами звездовской "ржавчины" придал лезвию нурглитский вид. Я не старался сделать лезвие целиком ржавым, однако, должен признать, что от блеска металла там по итогу мало что осталось.

photo<em>2024-05-26</em>23-12-34-0.jpg

photo<em>2024-05-26</em>23-12-34-2.jpg

photo<em>2024-05-26</em>23-12-34-3.jpg

photo<em>2024-05-29</em>22-05-06-0.jpg

photo<em>2024-05-29</em>22-05-06-2.jpg

А дальше было то, что у нормальных людей зовется "везеринг", а у всяких ютуберов — "гримдарк". Эффекты наносил, как и полагается, маслом. Правда я обнаружил, что делать потеки на танке (пусть даже в масштабе 1/72) и на миниатюре — это совсем разные вещи. На миниатюре приходится работать гораздо осторожнее и тоньше. Кроме потеков, добавил еще фильтр из жженой сиены на некоторые поверхности, типа черепушки на стволе болтера или рогов, торчащих из правого наплечника. Кстати, черенок косы, который изначально был все того же коричневого "цвета трупа", я перекрасил в синюшно-черный цвет "ходячего жмура". Чисто для разнообразия — мне показалось, что оранжевый черенок как-то сливается со ржавым лезвием косы.

И все равно, на этом этапе мне казалось, что чего-то не хватает. А именно — не хватало контраста. Для того, чтобы это исправить, был предпринят обычный для данной ситуации метод — окунание миниатюру в смывку. Я просто нанес на фигурку жирный слой JS-овской черно-коричневой смывки, который после подкорректировал кистью с растворителем. Грубая фактура JS-овскй смывки как нельзя кстати подошла к нурглитскому виду, добавив ему и "гримдарка", в виде грязи, и контраста. В самом конце, уже после установки миниатюры на базу (о которой ниже) добавил немного красного глянцевого лака на лезвие косы, изображая кровь от рассеченных жертв, и на кишки — это придало красному цвету сочности.

photo<em>2024-06-15</em>20-26-35-0.jpg

photo<em>2024-06-15</em>20-26-35-2.jpg

Базу оформил текстурными пастами от JS и двухкомпоненткой. Для большей детализации приклеил на нее еще один клонированный наплечник и сделал пару кусков арматуры из свитой в спираль медной жилы. Все это добро было загрунтовано, покрашено, продрайбрашено и запигменчено. После чего сверху был установлен нурглит, и я обнаружил, что несмотря на всю подготовку, миниатюра и база не выглядят, как одно целое. Пришлось добавить еще текстурной пасты, скрыв щели между ступнями и поверхностью. Теоретически, можно было оставить, как есть, но это настолько некрасиво смотрелось, что я не пожалел ни времени, ни материалов на исправление данного недочета.

photo<em>2024-06-26</em>22-37-39-0.jpg

photo<em>2024-06-26</em>22-37-40-0.jpg

photo<em>2024-06-26</em>22-37-40-2.jpg

photo<em>2024-06-26</em>22-37-40-3.jpg

И наконец, самым последним штрихом, был добавлен "дым", идущий из выхлопной трубы и курильниц. "Дым" был сделан из синтепона, который был задут краской из аэрографа и вставлен внутрь курильниц и выхлопной трубы. Если в случае трубы я сформировал эдакий "султан", узкий внизу и распушенный сверху, то чтобы придать более-менее натуральный вид курильницам, я сначала впихнул кусочек синтепона между прутьями внутрь, а уже потом вытащил отдельные волокна наружу. Не уверен, что дым мне удался, но на итоговых фотографиях он все же смотрится интересно.

Вот и все. На этом этапе конверсия хлебного мякиша во вполне неплохую миниатюру была завершена. На фотографиях ниже можно оценить конечный результат.

IMGP6151.jpg

IMGP6152.jpg

IMGP6153.jpg

IMGP6154.jpg

IMGP6155.jpg

IMGP6156.jpg

IMGP6157.jpg

IMGP6159.jpg

IMGP6160.jpg

IMGP6161.jpg

IMGP6162.jpg

IMGP6180.jpg

IMGP6186.jpg

По итогу: это был очень прикольный проект. Превратить бесформенный комок эпоксилина в миниатюру было для меня вызовом, с которым я справился, получив море удовольствия в процессе. Ну и потренировался в скульпте миниатюр "вархаммерского стиля". Процесс мне настолько понравился, что я решил не останавливаться на достигнутом и сделать что-нибудь еще по подобной технологии. Что получится — покажет время, ну а сейчас нурглит отправится на почетное место на полке, рядом с другими завершенными миниатюрами

^HOME