Конечно, Shelter на мобильниках уже успел всем надоесть, но на ПК он вышел недоавно, так что я его решил попробовать.
Честно скажу, ожидал я немного другого. Ожидал я эдакий постъядерный Dwarf Fortress, где задача — максимально весело пролюбить убежище, получив побольше лулзов в процессе, но реальность оказалась более скучной. В общем-то, это все выглядит, как постройка базы в новом X-Com, только без инопланетян.
Игровой процесс заключается в раскидывании обитателей по комнатам, для получения максимальной производительности, оплодотворения всех женщин убежища парой штатных оплодотворителей (парой, потому что инцест в убежище не приветствуется), тушении пожаров, распинывании радраканов и отбивания атак извне.
Управления жителями как такового нет, есть лишь возможность засунуть человека в нужную комнату или отправить в пустошь за ништяками.
Вот в пустоши то и есть боевка, слегка управляемая игроком. Но эта боевка очень убогая потому что максимум что можно сделать — указать, кого бить, ткнуть стимпак и если повезет, сыграть в миниигру "критический урон". Вот и все.
Недостатки у игры следующие: кривое управление. Промахнуться мимо человечка — легко. При атаке рейдеров, фокус идет на них, хотя надо бы на убежище, так как пока вернешь фокус — потеряешь время на расстановку защитников (ставить их на места сразу — нерационально). Ну и сражаться тут, как я уже сказал, просто неинтересно
Ах да. Игра реалтаймовая. То есть сутки в игре — реальные. Если вам сказано "ствол делается два часа" — он будет делаться два реальных часа. Если не потратите ускорялку-нюка-колу, которая легче всего получается за донат. На этом моенте к человеку должно придти понимание того, что это за игра и зачем она создана.
Но несмотря на явную планшетоориентированность и примитивность, я в нее залип на весь вечер. Наверное, она вполне неплохая, если оценивать ее с позиции "времяубивалки". Донат в игре есть, но он все таки необязательный. Просто не нужно спешить.
А до Dwarf Fortress этой игре все равно, как до Китая.
— UPD-
В общем, поиграл я еще денек и понял одну вещь — управление в игре делал конченный паралитик-дегенерат.
Чтобы быстро отреагировать на угрозу, скажем, радскорпионов, надо быстро перетащить в нужную комнату хороших бойцов. А это нереально. Паузы в игре нет,а попасть с первого раза в человечка, размером с пиксель — это тот еще цирк.
И да, не факт, что при этом ты не промахнешься и не выделишь комнату. не факт, что этими манипуляциями радскорпионы не уползут в другие помещения, а боец прибежит в пустое и будет там бакланить
Боевку тут явно прикручивали в последний момент, махнув рукой со словами "и так сойдет!".